PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Настроение – путь к успеху
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Настроение – путь к успеху


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Настроение – путь к успеху


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: «Настроение – путь к успеху» Выполнил:Готселих Игорьученик 4 «А» МБОУ СОШ
Описание слайда:

Тема: «Настроение – путь к успеху» Выполнил:Готселих Игорьученик 4 «А» МБОУ СОШ № 41Учитель-консультант:Авхимович Александра Петровнаучитель начальных классоввысшей квалификационной категории

№ слайда 2 Введение Моя мама работает в детском саду и иногда, придя с работы, она рассказы
Описание слайда:

Введение Моя мама работает в детском саду и иногда, придя с работы, она рассказывала, что сегодня занятия прошли особенно удачно, дети были веселы, работали активно, а иногда наоборот, несмотря на интересный материал, наглядный материал, на который мама потратила много времени, что-то не получалось. Мама размышляла вслух о своей работе, а я задумался, почему иногда всё получается само собой, а иногда нет. Спросил у одноклассников, замечали ли они такое. Оказалось так же. Также я обратил внимание на то, что если приду в школу с хорошим настроением, то у меня всё получается, и я получаю хорошие отметки. Бывает и так, что прихожу на занятия с плохим настроением, тогда не всё получается, как бы хотел, и отметки в этот день не радуют. Тогда я задался вопросом: может наше настроение влияет на успехи в учёбе? И если влияет, то каким образом? Затем появились другие вопросы: Что такое настроение? От чего оно зависит? Может оно связано с эмоциями? Эти вопросы вызывали интерес у многих учеников, так возникла тема нашего исследования «Настроение – путь к успеху».

№ слайда 3 Цель исследования: выяснить, от чего зависит настроение и как настроение влияет
Описание слайда:

Цель исследования: выяснить, от чего зависит настроение и как настроение влияет на успешность в учёбе. Задачи исследования:1.Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.2. Выяснить, что влияет на настроение детей дошкольного и младшего школьного возраста.2.Узнать, как настроение связано с успехами в учёбе.3.Провести наблюдение, как настроение влияет на успеваемость, качество выполнения заданий дошкольниками и младшими школьниками.4.Разработать рекомендации по улучшению настроения.Объект исследования: настроение воспитанников детского сада и учеников 4 «А» класса.Предмет исследования: влияние настроения на успешность в учёбе.Гипотеза: предположим, что успешность в учёбе зависит от настроения.

№ слайда 4 Что такое настроение Настроение - длительное несильное чувство, которое не имеет
Описание слайда:

Что такое настроение Настроение - длительное несильное чувство, которое не имеет предметной направленности.Настроение – это эмоциональное состояние, окрашивающее в течение некоторого времени всё поведение и все переживания человека. Настроение – это внутреннее, душевное состояние, направление, по которомутекут мысли и чувства.

№ слайда 5 Азбука настроения Бывают чувства у людей,У рыбок, птичек и зверей.Влияет, без со
Описание слайда:

Азбука настроения Бывают чувства у людей,У рыбок, птичек и зверей.Влияет, без сомнения, На всех нас настроение.Кто веселится?Кто грустит?Кто удивлен?А кто сердит?Рассеет все сомненияАзбука настроения.

№ слайда 6 Настроение и его видыскукапечальтоскастрахудрученностьторжестволикованиерадость
Описание слайда:

Настроение и его видыскукапечальтоскастрахудрученностьторжестволикованиерадость

№ слайда 7 В журнале «Мурзилка» мы нашли шуточное стихотворение:
Описание слайда:

В журнале «Мурзилка» мы нашли шуточное стихотворение:

№ слайда 8 Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отража
Описание слайда:

Конечно, таких видов настроений не существует, но всё-таки наше поведение отражает наше настроение. У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

№ слайда 9 Эксперимент «Моё настроение» Мы решили выяснить, от каких факторов зависит настр
Описание слайда:

Эксперимент «Моё настроение» Мы решили выяснить, от каких факторов зависит настроение детей. Начать исследование мы решили с дошкольников. В течении недели ребятам из детского сада было предложено вклеивать в «Календарь настроения» рожицу с соответствующим выражением, а мы записывали, почему ребёнок выбрал то или иное настроение.

№ слайда 10 Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение де
Описание слайда:

Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение детей в детском саду влияли различные факторы:состояние здоровья; общее дело; отношения с детьми; отношения со взрослыми; успехи, неудачи; отсутствие нового; отсутствие свободы; усталость; тоска по дому; хорошее или плохое питание; наказание, похвала; погода;желание поспать;интересные занятия и т.п.Воспитатели также отмечали, что когда у ребят хорошее настроение, то и занятия проходят более плодотворно, в группе возникает меньше ссор, ребята не капризничают.

№ слайда 11 Параллельно с исследованием в детском саду мы проводили исследование в 4 «А» кла
Описание слайда:

Параллельно с исследованием в детском саду мы проводили исследование в 4 «А» классе. В ходе эксперимента изучалось, какое настроение у детей и учителей до и после уроков, в начале и в конце недели. Для достижения поставленной цели была использована методика «Цветограмма», представленная в виде забора настроения, а также беседы и наблюдения. Эксперимент проводился следующим образом, учителям и учащимся давались на выбор цвета: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Они должны были выбрать тот цвет, который им нравится на данный момент. Также параллельно шло наблюдение за учащимися во время перемены и уроков, проводились беседы. Основываясь на психологической характеристике цветов (зеленый - спокойное, уравновешенное настроение; красный – радостное, восторженное; желтый – светлое, приятное;; синий – грустное, неуравновешенное; фиолетовый – тревожное; черный – напряженное, полный упадок сил). Сочетание зеленого, красного, желтого цветов составляет хорошее настроение, а синий, черный и фиолетовый - плохое настроение.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Изучив полученные данные, мы увидели следующее: Видно, что у учащихся до уроков
Описание слайда:

Изучив полученные данные, мы увидели следующее: Видно, что у учащихся до уроков преобладает позитивное настроение, однако после уроков перевес на стороне негативного настроения. Думаем, это связано с напряжённостью, следовательно, напряжённость – ещё один фактор, который влияет на настроение учащихся. Состояние напряжённости испытывают 25% учеников в течение учебного дня. У них по утрам настроение активное, а после уроков они пассивны.

№ слайда 14 Также мы проанализировали данные и увидели, что максимальный показатель хорошего
Описание слайда:

Также мы проанализировали данные и увидели, что максимальный показатель хорошего настроения отмечен во вторник, а минимальный в понедельник и к концу недели. Это не случайно, так как в начале недели учащиеся только включаются в учебный процесс, а к концу недели наблюдается спад активности, утомляемость и они, в свою очередь, оказывают негативное влияние на настроение учащихся. По данным физиологов, медиков – у человека наблюдается естественный эмоциональный спад, отмечается утомляемость. Не случайно в начале и в конце учебной недели учителя не проводят контрольные работы, а если и проводят, то отмечают результаты ниже обычных. Мы решили проверить, так ли это и попросили учителя провести небольшую срезовую работу, а проведя взаимопроверку убедились, что наши опасения подтвердились, отличных отметок было всего несколько. Следовательно, снижение настроения в начале и к концу недели ведёт и к ухудшению успешности в учёбе.

№ слайда 15 Мы решили для подтверждения влияния настроения на учёбу взять данные из забора н
Описание слайда:

Мы решили для подтверждения влияния настроения на учёбу взять данные из забора настроения 4 хорошо обучающихся учеников и 4 менее успешных и вот, что мы получили: Видно, что у учеников, которые хорошо учатся позитивное настроение и оно таким остаётся в течении дня, значительно не изменяясь.

№ слайда 16 У учеников менее успешных в учёбе к концу дня отмечается сильный спад настроения
Описание слайда:

У учеников менее успешных в учёбе к концу дня отмечается сильный спад настроения. Вышеизложенные данные позволяют нам сделать вывод, что настроение напрямую связано с успехами в учёбе.

№ слайда 17 Чтобы понять насколько настроение каждого ученик соответствует его достижениям и
Описание слайда:

Чтобы понять насколько настроение каждого ученик соответствует его достижениям и успехам, мы применили методику «Дерево настроений». Ученику надо было выбрать и обвести красным фломастером, человечка, который напоминает ему себя, похож на него, у которого его настроение. Обращалось внимание, что каждая ветка дерева может быть равна достижениям и успехам ученика. Затем, каждый должен был обвести того человечка, которым бы хотел быть. Проанализировав полученные результаты, мы не только увидели, с каким настроением и желанием каждый пришёл в школу, но и узнали к чему стремиться каждый из нас, обсудили, что необходимо для достижения успеха, с каким настроением надо браться за работу.

№ слайда 18 Наши рекомендации Проведя эксперемент, мы убедились, что настроение влияет на жи
Описание слайда:

Наши рекомендации Проведя эксперемент, мы убедились, что настроение влияет на жизнь человека, его успешность. Психологи считают, что хорошее настроение – это привычка, которую необходимо вырабатывать ежедневно. Алгоритм действий здесь прост: каждый день уделяйте немного времени тому, чтобы улучшить настроение, выбросить из головы пессимистические прогнозы на ближайшее будущее и увидеть мир в радужном цвете. Нужно стараться идти по жизни с хорошим настроением, а если уж плохое настроение настигло вас стараться от него избавиться.

№ слайда 19 Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Конечно можно. Наши советы: -
Описание слайда:

Можно ли самому избавиться от плохого настроения? Конечно можно. Наши советы: - Рассказать кому-то о том, что тебя тревожит (учителю, маме, папе, бабушке, сестре и т.д.- близкому человеку) - Игра: «Послушай меня». Правила игры: возьми игрушку и расскажи ей про свое плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение.»

№ слайда 20 Советы психологов: Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательн
Описание слайда:

Советы психологов: Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, т.к. работать с тестом очень увлекательное занятие.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.Надуть злостью шарик, завязать и бросить его в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

№ слайда 21 Заключение В ходе исследовательской работы мы выяснили, отчего зависит настроени
Описание слайда:

Заключение В ходе исследовательской работы мы выяснили, отчего зависит настроение и как настроение влияет на успешность учёбе:1.В школьной и городской библиотеках подобрали литературу по теме исследования.2.Узнали, что такое настроение, и от каких факторов оно зависит. 3.Провели наблюдение, как настроение влияет на успеваемость. В ходе эмпирического исследования (ведение «Дневника настроения», проведение анкетирования) убедились, что хорошее настроение помогает в качественном усвоении учебного материала, плохое настроение влечёт за собой плохое восприятие учебного материала и получение неудовлетворительных оценок.4.Разработали рекомендации по улучшению настроения, чтобы не возникало проблем с учёбой и в общении с одноклассниками и учителями. По итогам нашего исследования, мы пришли к следующим выводам: Настроение является наряду со способностями и мотивацией важным фактором учебной деятельности, влияющим на её успешность. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте. Чтобы быть успешным в учебной деятельности, необходимо: владеть способами саморегуляции, вырабатывать в себе волевые черты характера.

№ слайда 22 Живя, умей все прожить:Печаль, и радость, и тревогу.Чего жалеть? О чем тужить?Де
Описание слайда:

Живя, умей все прожить:Печаль, и радость, и тревогу.Чего жалеть? О чем тужить?День пережит - и слава Богу! Ф.И. Тютчев

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru