PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Барокко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Барокко


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация темы: «Барокко» Выполнила ученица 1 курса факультета конфликтологии
Описание слайда:

Презентация темы: «Барокко» Выполнила ученица 1 курса факультета конфликтологии по специальности СКДГавринёва Татьяна (группа №7).

№ слайда 2 Барокко - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры X
Описание слайда:

Барокко - искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры XVII-XVIII веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

№ слайда 3 Стиль барокко был порождён в результате возникновения нового типа храма, который
Описание слайда:

Стиль барокко был порождён в результате возникновения нового типа храма, который, в свою очередь, возник как реакция на протестантизм. Барокко одухотворяет все части здания и интерьера, за меняя прямые линии изогнутыми, подчиняя неживую природу ритму движения и дыхания, населяя плоскости и углы лепными изображениями животных и людей. Римскаяцерковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане (у четырех фонтанов), созданная Ф. Борромини.

№ слайда 4 В социальном отношении барокко можно рассматривать как продолжение королевских п
Описание слайда:

В социальном отношении барокко можно рассматривать как продолжение королевских покоев – архитектура зданий, садов и парков есть продолжение интерьера. Ковры и мозаики клумб, подстриженная «исправленная» растительность французских парков со статуями, беседками и павильонами, прудами, украшенные снаружи лепкой и живописью здания стирали различия между будуаром, парком и оперной декорацией.

№ слайда 5 Человек эпохи барокко. Барочный человек отвергает естественность, которая отожде
Описание слайда:

Человек эпохи барокко. Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. Портрет мадам де Монтеспан,фаворитки Людовика XIV.

№ слайда 6 Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637 А идеалом мужчины в эпоху ба
Описание слайда:

Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637 А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства.

№ слайда 7 Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Нужду не
Описание слайда:

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717). Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.

№ слайда 8 Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель,
Описание слайда:

Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом Бога. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Поэтому подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в "Системе природы" (1735). Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

№ слайда 9 Многообразие восприятия повышает уровень сознания — примерно так говорит философ
Описание слайда:

Многообразие восприятия повышает уровень сознания — примерно так говорит философ Лейбниц. Галилей впервые направляет телескоп к звёздам и доказывает вращение Земли вокруг Солнца (1611), а Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечные живые организмы (1675). Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений: капитан Гулливер и барон Мюнхгаузен.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Барокко в живописи. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиц
Описание слайда:

Барокко в живописи. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

№ слайда 12 Живопись должна показывать живую подвижную сущность вещей, в первую очередь, с п
Описание слайда:

Живопись должна показывать живую подвижную сущность вещей, в первую очередь, с помощью света, который традиционно рассматривался как излияние божества. Если ранее священная история воспринималась как давно свершившаяся, то искусство барокко открыло нам некий новый план реальности, в котором чудесное происходит постоянно. Его можно увидеть и в повседневных бытовых сценах (если их осветить именно этим божественным светом).

№ слайда 13 Наиболее ярким живописцем этого стиля стал П. П. Рубенс, заполнивший своими гига
Описание слайда:

Наиболее ярким живописцем этого стиля стал П. П. Рубенс, заполнивший своими гигантские полотна массивами мускулистых тел, залитых золотистым искрящимся светом заката. Питер Пауль Рубенс. Автопортрет в кругу друзей Мантуа

№ слайда 14 Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618 г. Питер Пауль Рубенс. Три Распятия,
Описание слайда:

Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618 г. Питер Пауль Рубенс. Три Распятия, 1620г.

№ слайда 15 Питер Пауль Рубенс. Геракл, 1611г. Питер Пауль Рубенс. Пригвожденный Прометей, 1
Описание слайда:

Питер Пауль Рубенс. Геракл, 1611г. Питер Пауль Рубенс. Пригвожденный Прометей, 1610-1611гг.

№ слайда 16 Менее праздничны, но более глубоки картины Рембрандта – вершины XVII в. Скупо ра
Описание слайда:

Менее праздничны, но более глубоки картины Рембрандта – вершины XVII в. Скупо расходуя яркие солнечные лучи, живописец лишь на миг заставляет трагическую действительность отступить в темноту, которая занимает часто большую часть полотна. Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669г.

№ слайда 17 Рембрандт Харменс ван Рейн. Симеон во храме, 1669г.
Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн. Симеон во храме, 1669г.

№ слайда 18 Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634г.
Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634г.

№ слайда 19 Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет Рембрандта, 1661г.
Описание слайда:

Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет Рембрандта, 1661г.

№ слайда 20 Барокко в архитектуре. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Итали
Описание слайда:

Барокко в архитектуре. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

№ слайда 21 Самым грандиозным ансамблем в стиле барокко являются собор и площадь Св. Петра в
Описание слайда:

Самым грандиозным ансамблем в стиле барокко являются собор и площадь Св. Петра в Риме.

№ слайда 22 Сан-Марко - трёхнефная титулярная базилика в Риме, на площади Сан-Марко, окружён
Описание слайда:

Сан-Марко - трёхнефная титулярная базилика в Риме, на площади Сан-Марко, окружённая Палаццо Венеция. Церковь была построена в 336 г. В 1740-1750 г. внутреннее убранство церкви отреставрировано в барочном стиле.

№ слайда 23 Сан-Джованни-деи-Фиорентини ( барокко,1509-1738гг)
Описание слайда:

Сан-Джованни-деи-Фиорентини ( барокко,1509-1738гг)

№ слайда 24 Церковь Св. Марии Магдалины (барокко,XVII в.)
Описание слайда:

Церковь Св. Марии Магдалины (барокко,XVII в.)

№ слайда 25 Церковь Иль-Джезу построена в 1568-1584 гг. в духе маньеризма, довольно близко п
Описание слайда:

Церковь Иль-Джезу построена в 1568-1584 гг. в духе маньеризма, довольно близко предвещавшем эстетику барокко(архитекторы Джакомо да Виньола и Джакомо делла Порта, первоначальный проект подготовил Микеланджело).

№ слайда 26 Королевский дворец в Мадриде.
Описание слайда:

Королевский дворец в Мадриде.

№ слайда 27 Барокко в литературе. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир
Описание слайда:

Барокко в литературе. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).

№ слайда 28 Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, ж
Описание слайда:

Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо, П. Кальдерон). Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

№ слайда 29 Франсиско де Кеведо. Испанский поэт и прозаик. Оноре д'Юрфе. Французский писател
Описание слайда:

Франсиско де Кеведо. Испанский поэт и прозаик. Оноре д'Юрфе. Французский писатель XVII века.

№ слайда 30 На западе в области романа выдающийся представитель — Г. Гриммельсгаузен (роман
Описание слайда:

На западе в области романа выдающийся представитель — Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали её тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя.

№ слайда 31 Немецкий писатель. Английский поэт, крупнейший представитель метафизического нап
Описание слайда:

Немецкий писатель. Английский поэт, крупнейший представитель метафизического направления.

№ слайда 32 Мода эпохи барокко. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правлени
Описание слайда:

Мода эпохи барокко. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Это время абсолютизма. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Костюм был подчинен этикету. Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно.

№ слайда 33 Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй.
Описание слайда:

Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй.

№ слайда 34 Барокко в интерьере. Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он сохр
Описание слайда:

Барокко в интерьере. Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.Роспись была популярна всегда, а в стиле барокко она стала просто необходимой, поскольку интерьеры требовали много цвета и крупных, богато украшенных деталей. Потолок, украшенный фресками, стены из расписанного мрамора и позолота были как никогда популярны. В интерьере часто использовались контрастные цвета: нередко можно было встретить мраморный пол, напоминающий шахматную доску. Золото было везде, и все, что можно было покрыть позолотой, было позолочено. Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.

№ слайда 35 Стиль барокко не подойдет для небольших помещений, поскольку массивная мебель и
Описание слайда:

Стиль барокко не подойдет для небольших помещений, поскольку массивная мебель и украшения занимают много места, и для того, чтобы комната не смотрелась как музей, должно быть много свободного пространства. Если все же Вам очень нравится барокко, даже в небольшой комнате можно воссоздать дух этого стиля, ограничившись стилизацией, используя некоторые детали барокко, такие как:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Девиз барокко - жизнь на показ. Неоднозначность стиля барокко объясняется его пр
Описание слайда:

Девиз барокко - жизнь на показ. Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. Как считают некоторые исследователи (в частности Hoag, John D (1975). Islamic architecture. London: Faber. ISBN 0-571-14868-9), он был заимствован из архитектуры турков-сельджуков.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru