PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Барокко
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Барокко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Барокко


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Барокко
Описание слайда:

Барокко

№ слайда 2 Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующ
Описание слайда:

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности. Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль.

№ слайда 3 Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живопис
Описание слайда:

Коронование девы Марии, 1595-1598 У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.

№ слайда 4 Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—сер
Описание слайда:

Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре

№ слайда 5 Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584
Описание слайда:

Караваджо Микеланджело (1573-1610), итальянский живописец. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе , уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма .

№ слайда 6 Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живоп
Описание слайда:

Рени Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко.Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля.

№ слайда 7 Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии
Описание слайда:

Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

№ слайда 8 Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая п
Описание слайда:

Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

№ слайда 9 Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунк
Описание слайда:

Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению.

№ слайда 10 Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответст
Описание слайда:

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.

№ слайда 11 «Сусанна и старцы» 1647 Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где раб
Описание слайда:

«Сусанна и старцы» 1647 Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др.

№ слайда 12 В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых б
Описание слайда:

В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического или аллегорического характера.

№ слайда 13 Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутре
Описание слайда:

Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.

№ слайда 14 Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
Описание слайда:

Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.

№ слайда 15 "Ослепление Самсона" 1636
Описание слайда:

"Ослепление Самсона" 1636

№ слайда 16 "Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам
Описание слайда:

"Ночной дозор" 1642 Рейкс музеум, Амстердам

№ слайда 17 "Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Описание слайда:

"Даная" 1636 Эрмитаж, Санкт-Петербург

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 "Торжество Валтасара" 1635
Описание слайда:

"Торжество Валтасара" 1635

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Мария Магдалена Ок. 1600
Описание слайда:

Мария Магдалена Ок. 1600

№ слайда 22 Св. Иероним и ангел 1635
Описание слайда:

Св. Иероним и ангел 1635

№ слайда 23 Похищение Европы 1630-1640
Описание слайда:

Похищение Европы 1630-1640

№ слайда 24 Архитектура в стиле Барокко
Описание слайда:

Архитектура в стиле Барокко

№ слайда 25 Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф
Описание слайда:

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.).

№ слайда 26 В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской аб
Описание слайда:

В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др.) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В 1-й пол. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. повсеместно вытесняется классицизмом.

№ слайда 27 Собор св. Андрея Первозванного Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба
Описание слайда:

Собор св. Андрея Первозванного Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко

№ слайда 28 Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней Архитектор: Кваренги Д. Год
Описание слайда:

Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней Архитектор: Кваренги Д. Год постройки:1761-1769, 1783 Стиль: Барокко

№ слайда 29 Дворец И. И. Шувалова Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Сти
Описание слайда:

Дворец И. И. Шувалова Архитекторы: Чевакинский С. И. Год постройки:1753-1755 Стиль: Барокко

№ слайда 30 Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор Архитекто
Описание слайда:

Собор св. равноапостольного князя Владимира - Князь-Владимирский собор Архитекторы:Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е.Год постройки:1789Стиль: Барокко

№ слайда 31 Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко Здание Первого К
Описание слайда:

Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко Здание Первого Кадетского корпуса

№ слайда 32 Летний дворец Петра I в Летнем саду Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Ф
Описание слайда:

Летний дворец Петра I в Летнем саду Решетка Летнего сада . Арх. Юрий Матвеевич Фельтен (1770-1784 гг).

№ слайда 33 Лепнина на зданиях
Описание слайда:

Лепнина на зданиях

№ слайда 34 Лепнина на зданиях
Описание слайда:

Лепнина на зданиях

№ слайда 35 Паркет в стиле барокко
Описание слайда:

Паркет в стиле барокко

№ слайда 36 Паркет в стиле барокко
Описание слайда:

Паркет в стиле барокко

№ слайда 37 Барокко в литературе
Описание слайда:

Барокко в литературе

№ слайда 38 Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знан
Описание слайда:

Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).

№ слайда 39 Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Ре
Описание слайда:

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.

№ слайда 40 Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де
Описание слайда:

Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия).Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти(небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.

№ слайда 41 На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «
Описание слайда:

На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru