Театральное искусство Выполнил: ученик 11 класса Бесенев А.В. Проверила: Жевлакова О.И. г. Миасс 2013 г.
Все виды искусства в эпоху барокко стремились к зрелищности. Самый зрелищный вид искусства – театр. Мир в искусстве барокко приравнивался к театру, человек - к актеру. Главенствовала идея: мир - это театр.
мМонологи и диалоги актеров звучали как девизы, как поясняющие стихотворные подписи под картинами. Главными элементами игры актера были голос и жест. Жесты и позы заимствовались из известных живописных произведений. Постановщики требовали от актеров "изящных телодвижений и изысканных положений членов тела".
Пьеса имела реальный и символический смысл. Иллюзия реальности на сцене создавалась театральной техникой, так, с помощью машин человеческие души могли перемещаться с земли на небо или в ад. Наверх отправлялся праведник, вниз - грешник.
Декорациями, аксессуарами, освещению придавалось большое значение. Картину реального мира создавали шумы, воспроизводящие на сцене грозу, бурю, морское волнение. На сцене использовалось подлинное оружие, повседневные костюмы, настоящие животные. Натуралистично изображались убийства, пытки. Зрелища ставились очень тщательно и пугали зрителей.
Костюм нес информацию для зрителей. Через него постановщик мог оценивать поступки героев. Костюм был закреплен за героем. В моде высокие каблуки. На сцене артисты тоже обуты в туфли на каблуке.
Реальные персонажи имели постоянные элементы костюма. Царь обычно имел знаки царского достоинства - венец, скипетр, восседал на троне. Большую роль в костюме играл цвет. Грешник до раскаяния носил светлую одежду. Кающийся грешник был одет в белое с черными полосами, что означало его прегрешения. Грех и Зависть носили черные одеяния. Ангелы - белые одежды.
Эскиз костюма лютниста, выполнен для Людовика XIV. Эскиз костюм воина, выполнен для Людовика XIV.
Добродетель обычно изображалась в виде мужчины, иногда в виде Геркулеса и была одета в львиную шкуру.
Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью.