PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Барокко
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Барокко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Барокко


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Барокко Культурология. Беркутова Александра,Хайбуллина Рузиля. II курс. 23 групп
Описание слайда:

Барокко Культурология. Беркутова Александра,Хайбуллина Рузиля. II курс. 23 группа.

№ слайда 2 Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-
Описание слайда:

Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

№ слайда 3 Искусству барокко свойственны: грандиозность, пышность и динамика, патетическая 
Описание слайда:

Искусству барокко свойственны: грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

№ слайда 4 Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо пал
Описание слайда:

Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

№ слайда 5 Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождес
Описание слайда:

Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

№ слайда 6 А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягк
Описание слайда:

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.

№ слайда 7 В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и с
Описание слайда:

В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.

№ слайда 8 Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель,
Описание слайда:

Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом Бога. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Поэтому подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии», а Карл Линней систематизирует биологию «Система природы» . Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

№ слайда 9 Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на геог
Описание слайда:

Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений: судовой врач Гулливер и барон Мюнхгаузен.

№ слайда 10 Барокко в живописи В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмичес
Описание слайда:

Барокко в живописи В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка.

№ слайда 11 У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских художника -
Описание слайда:

У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.

№ слайда 12 Барокко в архитектуре На смену простым геометрическим формам, принятым в эпоху В
Описание слайда:

Барокко в архитектуре На смену простым геометрическим формам, принятым в эпоху Возрождения, приходят сложные композиции, пышная декоративность. 

№ слайда 13 Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белы
Описание слайда:

Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор 

№ слайда 14 Аккуратное равновесие частей здания заменяется построением сложных рисунков из э
Описание слайда:

Аккуратное равновесие частей здания заменяется построением сложных рисунков из элементов фасада. Они прогибаются, завиваются и обволакивают друг друга, взаимодействуя между собой и с окружающим пространством.

№ слайда 15  В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригоро
Описание слайда:

 В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини — так называемое «петровское барокко» (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли.

№ слайда 16 Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф
Описание слайда:

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

№ слайда 17 Барокко в скульптуре Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал и
Описание слайда:

Барокко в скульптуре Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен, изображавших определенный момент какого-то действия. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры  и усилению зрелищности сцены.

№ слайда 18 Барокко в литературе Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир
Описание слайда:

Барокко в литературе Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).

№ слайда 19 Музыка барокко Стиль Барокко в музыке отличает, с одной стороны, стремление к гл
Описание слайда:

Музыка барокко Стиль Барокко в музыке отличает, с одной стороны, стремление к глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств - (опера, оратория, кантата, пассионы), с другой - к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров)

№ слайда 20 Барочная мода При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Франция была
Описание слайда:

Барочная мода При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I, некоторые аристократы, хотя не повсеместно.

№ слайда 21 Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на каркасе, а на
Описание слайда:

Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.

№ слайда 22 В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера. Без меры использовалась кос
Описание слайда:

В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера. Без меры использовалась косметика. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Как мужчины, так и женщины, носили трости.

№ слайда 23 Барокко в интерьере Декоративность фасадов находила продолжение внутри здания, в
Описание слайда:

Барокко в интерьере Декоративность фасадов находила продолжение внутри здания, в интерьере. Сложные изгибы лестниц из камня вели в пышно украшенные залы, созданные для праздничных торжеств и церемоний .

№ слайда 24 Возникновение и развитие стиля барокко значимо по своей наполненности для всего
Описание слайда:

Возникновение и развитие стиля барокко значимо по своей наполненности для всего искусства европейских стран. Как и любой другой стиль, и это направление стало переходным этапом к новому пониманию искусства в жизни людей. Возможно, простота и скромность в творчестве архитекторов, скульпторов и живописцев и должны присутствовать. Однако то великолепие, которое было основой жизни графов, принцев и королей до сих пор вызывает зависть у многих наших современников.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru