PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура, духовная жизнь советского общества в 20-30-е годы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура, духовная жизнь советского общества в 20-30-е годы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура, духовная жизнь советского общества в 20-30-е годы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Культура, духовная жизнь советского общества в 20-30-е годыЧупров Л.А. МОУ СШ №3
Описание слайда:

Культура, духовная жизнь советского общества в 20-30-е годыЧупров Л.А. МОУ СШ №3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края

№ слайда 2 План. Ликвидация неграмотности. Итоги ликбеза.Наука под идеологическим прессомИт
Описание слайда:

План. Ликвидация неграмотности. Итоги ликбеза.Наука под идеологическим прессомИтоги….

№ слайда 3 Цели:Познакомить учащихся с достижениями русской культуры 20-х годов.Подвести уч
Описание слайда:

Цели:Познакомить учащихся с достижениями русской культуры 20-х годов.Подвести учащихся к пониманию причин идеологического давления на культуру, ознакомить с методами такого давления.Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой.

№ слайда 4 Культурная революция«Неграмотный человек стоит вне политики» В.И. ЛенинКультурна
Описание слайда:

Культурная революция«Неграмотный человек стоит вне политики» В.И. ЛенинКультурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в. (Теория культурной революции была разработана В.И. Лениным.) Была направлена:на изменение социального состава послереволюционной интеллигенции на разрыв с традициями дореволюционного культурного наследия через идеологизацию культуры.

№ слайда 5 Культурная революция предусматривала:ликвидацию неграмотности, создание социалис
Описание слайда:

Культурная революция предусматривала:ликвидацию неграмотности, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.

№ слайда 6 Ликвидация неграмотности — массовое обязательное обучение грамоте неграмотных вз
Описание слайда:

Ликвидация неграмотности — массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков школьного возраста, не охваченных школой. Все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось учиться грамоте на родном или русском языке (по желанию). Наркомпросу предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. Материальную поддержку, помощь комиссии в создании учебников оказывали М. Горький, Л. Н. Сейфуллина, В. Я. Брюсов, В. В. Маяковский, Демьян Бедный, а также ученые Н. Я. Марр, В. М. Бехтерев и др. Каждый населенный пункт с числом неграмотных свыше 15-ти должен был иметь школу грамоты (ликпункт). В программу обучения включались чтение, письмо, счет. Для содействия обучению неграмотных для взрослых учащихся сокращался рабочий день с сохранением заработной платы, предусматривалось первоочередное снабжение ликпунктов учебными пособиями, письменными принадлежностями

№ слайда 7 В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию, в 1937 г.- к семил
Описание слайда:

В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию, в 1937 г.- к семилетке. В школу возвратились:уроки, твердое расписание, отметки и т.д.Были созданы новые программы и учебники. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии, а затем и другие дисциплины.В стране было открыто 20 тыс. новых школ.В конце 30-х гг. в СССР насчитывалось 35 млн. учащихся.По переписи 1939 г. грамотность составила 87,4%.Быстрыми темпами развивались среднее специальное и высшее образование.По числу учащихся и студентов СССР вышел на 1-е место в мире.Тираж книг в 1937 г.составил 700млн экземпляров.Они выходили на 110 языках народов СССР.

№ слайда 8 В 1918 году была осуществлена реформа русского правописания, существенно упрости
Описание слайда:

В 1918 году была осуществлена реформа русского правописания, существенно упростившая обучение грамоте. Велась работа по созданию письменности для народов, прежде ее не имевших. К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтенных школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных. К концу 30-х годов неграмотность утратила характер острой социальной проблемы. По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%. К началу 40-х годов задача ликвидации неграмотности была в основном решена. К началу 50-х годов СССР стал страной практически сплошной грамотности.

№ слайда 9 2. Итоги ликбеза:В результате осуществления культурной революции СССРбыли достиг
Описание слайда:

2. Итоги ликбеза:В результате осуществления культурной революции СССРбыли достигнуты значительные успехи: по переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 87,4 %; в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, численность советской интеллигенции достигла 14 млн. чел; наблюдался расцвет науки и искусства. В культурном развитии СССР вышел на передовые рубежи в мире.

№ слайда 10 3.Наука под идеологическим прессом.Развитие науки и культуры было полностью подч
Описание слайда:

3.Наука под идеологическим прессом.Развитие науки и культуры было полностью подчинено общим целям социалистического строительства и осуществлялось под непосредственным партийно-государственным руководством. К 20-м гг. относится создание рабфаков, факультетов по подготовке специалистов с высшим образованием из числа рабочих и крестьян. Особое внимание уделялось подготовке преподавателей общественных наук для высшей школы (Институт красной профессуры). В конце 20-х—30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение. Жертвами репрессий вместе с педагогами были и студенты (например, в конце 20-х гг. был арестован и сослан на Соловки выдающийся знаток русской литературы академик Д. С. Лихачев, тогда студент Ленинградского университета).

№ слайда 11 В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов :П. А. Сор
Описание слайда:

В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов :П. А. Сорокин, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, А. А. Кизеветтер и др. была выслана из страны. В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы). Среди жертв репрессий выдающиеся экономисты: Н. Д. Кондратьев А. В. Чаянов, философ П. А. Флоренский и др.

№ слайда 12   Государство, особенно с началом индустриализации и в условиях нарастания военн
Описание слайда:

  Государство, особенно с началом индустриализации и в условиях нарастания военной угрозы, вкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства По этой причине здесь ситуация была несколько иной. Выдающиеся открытия были сделаны: В. И. Вернадским, А. Ф. Иоффе, П. Л. Капицей, Н. И. Вавиловым, С. В. Лебедевым, Н. Д. Зелинским, А. Н. Туполевым, И. В. Курчатовым и др.

№ слайда 13 Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н. И. Вавилов,в «шарашках»
Описание слайда:

Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н. И. Вавилов,в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных в местах заключения) трудились:А. Н. Туполев, С. П. Королев, В. П. Глушко и др.

№ слайда 14 К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники,
Описание слайда:

К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты:И. А. Бунин, А. И. Куприн, К. Д. Бальмонт, В. Ф. Ходасевич, М. Шагал, И. Е. Репин, С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин и др.

№ слайда 15 Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России А. А. Ахматова,О.
Описание слайда:

Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России А. А. Ахматова,О. Э. Мандельштам, М. М. Пришвин, Н. С. Гумилев, расстрелянный в 1921 г., В. Э. Мейерхольд и др. До середины 20-х гг. в искусстве царил дух творческого поиска, стремления найти необычные, яркие художественные формы и образы.

№ слайда 16 Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды
Описание слайда:

Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды на сущность и предназначение искусства: Пролеткульт, Российская ассоциация пролетарских писателей, группа «Серапионовы братья», «Литературный центр конструктивизма», «Левый фронт искусств», Ассоциация художников революционной России, Общество московских живописцев и др.К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм).Решающими в этом смысле событиями были создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д. Д. Шостаковича. Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно-государственного аппарата.

№ слайда 17 Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным
Описание слайда:

Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем.Погибли в лагерях:Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др. Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения — последовательно и методично: «Меня, как реку, суровая эпоха повернула. Мне подменили жизнь» (А. А. Ахматова).

№ слайда 18 И. Репин.
Описание слайда:

И. Репин.

№ слайда 19 И. Репин Украинская хата
Описание слайда:

И. Репин Украинская хата

№ слайда 20 Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Описание слайда:

Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

№ слайда 21 3. Итоги….
Описание слайда:

3. Итоги….

№ слайда 22 Задание на дом:Подготовиться к повторительно-обобщительному уроку по разделу: «Р
Описание слайда:

Задание на дом:Подготовиться к повторительно-обобщительному уроку по разделу: «Россия в поисках перспектив»Составить тесты по пройденной теме.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru