Убеждение. Слагаемые убеждения
ВведениеКто передает сообщение? КоммуникаторЧто сообщается? Содержание сообщенияРезюме
Введение Убеждение неизбежно и вездесуще: оно присутствует и в политике, и в маркетинге, и в ухаживании, в торговле и в религии. В связи с этим возникает ряд вопросов:что именно приводит к эффективному, долговременному изменению установок?какие факторы влияют на убеждение? что нужно тем, кто убеждает, чтобы они могли как можно более эффективно «просвещать» окружающих?
Кто передает сообщение?Коммуникатор
Доказано:восприятие информации зависит от того, кто ее сообщает. Доверие к источнику информацииВоспринимаемая компетентностьВоспринимаемая надежностьПривлекательностьФизическая привлекательностьСходство с нами
Что сообщается? Содержание сообщения Значение имеет не только личность и манера оратора, но и то, что именно он говорит.
Что воздействует на аудиторию сильнее – доводы рассудка или эмоции? АудиторияРазмышляющая;заинтересованнаяРассудокПрямой способ убежденияБезучастнаяЭмоцииКосвенный способ убеждения
Влияние хорошего настроения Хорошее настроение благоприятствует убеждению:Способствует позитивному мышлениюСвязывает положительные эмоции и сообщение
Эксперимент Йельского университета Для испытуемых, которым можно было есть во время чтения, сообщения оказались более убедительными, чем для тех, которые не ели. Источник: Janis, Kaye & Kirschner, 1965
Эффект возбуждения страха Доказано: чем более напуганы люди, тем активнее они реагируют.вселяющие страх сообщения более эффективны тогда, когда предлагают конкретное решение проблемы.
Эффект первичности или эффект новизны? Если два убеждающих сообщения следуют непосредственно одно за другим, а аудитория должна отреагировать на них спустя некоторое время, преимущество на стороне первого сообщения (эффект первичности). Если между двумя сообщениями проходит какое-то время, а аудитория должна отреагировать на них вскоре после второго сообщения, преимущество на стороне второго сообщения (эффект новизны). Сообщение №1Сообщение №2Реакция в соответствии с сообщением №1 Сообщение №1Сообщение №2Реакция в соответствии с сообщением №2
Резюме Наша цель состоит в том, чтобы, подвергаясь различным убеждениям, мы не стали ни излишне доверчивыми, ни циничными.Вы хотите научиться сопротивляться убеждению, но при этом не утратить способность воспринимать надежную информацию? Будьте активным и критически настроенным слушателем. Заставьте себя искать контраргументы. Иными словами, не ограничивайтесь пассивным слушанием, реагируйте на услышанное!