Оценка результатов начального общего образования в условиях компетентностного подхода. Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ педагогический лицей города Димитровграда Агафоновой Светланой Михайловной
Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. Цель школы — формирование ключевых компетентностей
Таким образом, меняется смысл термина “развитие” и принципиально меняется позиция учителя, направленная на формирование “развивающего пространства”, где основным результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций.
Под ключевыми компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
совокупность специальных(предметных) и общепредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, а также ценностных ориентаций и мотивов деятельности, сформированная у школьников в результате изучения ими предметной образовательной области и служащая средством достижения компетентности как конечной цели обучения. сформированная в результате получения компетенции способность (интеллектуальное новообразование) к какой-либо деятельности, действиям в жизни для решения теоретических и практических задач. Компетенция. Компетентность
В результате традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: Знания – Умения – Навыки + Опыт деятельности
Способы оценки результатов субъективные объективные (портфолио) диагностика экспертиза (делает учитель) (внешний контроль) на основе на основе диагностических наблюдений заданий (тесты) (карту составляет учитель)
Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2010 года.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на ступени начального общего образования.
К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Желаем успехов в работе!