PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Выработка вычислительных навыков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Выработка вычислительных навыков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Выработка вычислительных навыков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ№ 8»Швецова Елена Вл
Описание слайда:

Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ№ 8»Швецова Елена Владимировна

№ слайда 2 Замена нескольких слагаемых их суммой: а + в + с = а + (в + с)Перестановка слага
Описание слайда:

Замена нескольких слагаемых их суммой: а + в + с = а + (в + с)Перестановка слагаемых: а + в + с = (а + с) + в Замена нескольких множителей их произведением: а∙в∙с∙д = (ав) ∙ (сд) Перестановка множителей: а∙в∙с ∙ д ∙ е = (ад) ∙ (ве) ∙сУмножение произведения на число: (авс) ∙ д = (ад) ∙ в ∙ с = (вд) ∙ а ∙ с = (сд) ∙ ав.Применение распределительного закона умножения: (а+в) ∙ с = ас + вс; ас + вс = (а+в) ∙ с

№ слайда 3 1. Округление слагаемых (если 1 из слагаемых увеличить/уменьшить на некоторое чи
Описание слайда:

1. Округление слагаемых (если 1 из слагаемых увеличить/уменьшить на некоторое число, а другое слагаемое уменьшить/увеличить на это же число, то сумма не изменится) 49 996 + 5 063 = (4 996 + 4) ++ (5 063 – 4) = 5 000 + 5 059 = 10 059. 13,98 + 20,6 = (13,98 + 0,02) + (20,6 -0,02) = 14 + 20,58 = 34,58.

№ слайда 4 2. Округление уменьшаемого или вычитаемого(если уменьшаемое и вычитаемое увеличи
Описание слайда:

2. Округление уменьшаемого или вычитаемого(если уменьшаемое и вычитаемое увеличить/уменьшить на одно и тоже число, то разность не изменится). 492 – 89 = (492 + 11) – (89 + 11) = 503 – 100 = 4037,91 – 3,53 = (7,91 + 0,09) – (3,53 + 0,09) = 8 – 3,62 = 4,38 (7,91 + 0,47) – (3,53 + 0,47) = 8,38 – 4 = 4,3818 ⅜ - 4 ¾ = (18⅜ + ¼) - (4 ¾ + ¼) = 18⅝ - 5 = 13⅝.

№ слайда 5 1.Умножение на 5; 50; 500 а ∙ 5 = (а ∙ 10) : 2 50 100 500 100065 ∙ 5 = (65 ∙ 10)
Описание слайда:

1.Умножение на 5; 50; 500 а ∙ 5 = (а ∙ 10) : 2 50 100 500 100065 ∙ 5 = (65 ∙ 10) : 2 = 650 : 2 = 32558 ∙ 50 = (58:2) ∙ 100 = 29 ∙ 100 = 2 900706 ∙ 500 = (706 : 2) ∙ 1 000 = 353 ∙ 1 000 = 353 000

№ слайда 6 2. Умножение на 25; 250; 25 000 а ∙ 25(250;2500)= а ∙ 100(1000;10000) : 415∙ 250
Описание слайда:

2. Умножение на 25; 250; 25 000 а ∙ 25(250;2500)= а ∙ 100(1000;10000) : 415∙ 250 = (15 ∙ 1 000): 4=15 000 :4 =1 2003. Деление на 5; 50; 500.а : 5(50;500) = а ∙ 2 :(10;100;1000.) 4,8 : 5 = (4,8 ∙ 2) : 10 = 9,6 :10 = 0,96

№ слайда 7 4. Деление на 25,250 А: 25(250 ) = А ∙ 4 : 100(1000)54 : 25 = (54 ∙ 4) : 100 = 2
Описание слайда:

4. Деление на 25,250 А: 25(250 ) = А ∙ 4 : 100(1000)54 : 25 = (54 ∙ 4) : 100 = 216 : 100 = 2,16

№ слайда 8 (10 + 3) ∙ 5 205 ∙ 5 (а – 8) ∙ 3(7 + 6) ∙ 3 104 ∙ 4 (100 – 4) ∙ 5(х + 8) ∙ 8 95
Описание слайда:

(10 + 3) ∙ 5 205 ∙ 5 (а – 8) ∙ 3(7 + 6) ∙ 3 104 ∙ 4 (100 – 4) ∙ 5(х + 8) ∙ 8 95 ∙ 7+ 5 ∙ 7 ( 36 примеров)

№ слайда 9 Счётчик Выбирается «счётчик», которому учащиеся предлагают примеры для устного с
Описание слайда:

Счётчик Выбирается «счётчик», которому учащиеся предлагают примеры для устного счёта до тех пор, пока он не собьётся; затем его сменял тот, кто предложил последний пример, и игра продолжалась. Побеждал тот, кто решил наибольшее число примеров, за определенный отрезок времени.

№ слайда 10 Кто первый? Предлагалось определить значение переменных величин:А равно сумме В
Описание слайда:

Кто первый? Предлагалось определить значение переменных величин:А равно сумме В и К;К в три раза меньше В;В равно сумме М и С;М равно разности Н и Р;Н в три раза больше Ф;Ф есть сумма Р и С;С в два раза больше Р;Р в 4 раза меньше 36.

№ слайда 11 Круговые примеры 0,8 + 1,3 = а-а ∙ ( -3,2) – (- 2,68) = вв + 4,55 : (-0,5) = с с
Описание слайда:

Круговые примеры 0,8 + 1,3 = а-а ∙ ( -3,2) – (- 2,68) = вв + 4,55 : (-0,5) = с с – 9 ∙ 0 ,9 + 0,2 = дд : 2,5 – 13,66= е

№ слайда 12 0 ∙ а = а; 0 ∙ = а; а – 0 = 0 – а = а; а : 1 = 1 : а = а 1)вместо * поставьте зн
Описание слайда:

0 ∙ а = а; 0 ∙ = а; а – 0 = 0 – а = а; а : 1 = 1 : а = а 1)вместо * поставьте знак < , > или = так , чтобы получилось истинное высказывание:а) 1,5 + 0 * 1,5 ∙ 0б) 0 – 2 * 0 : 22) вместо * поставьте знак + или ∙ так, чтобы получилось истинное высказывание: 1 * 1 = 2 1 * 1 = 13) поставь число:0 + * = -2; 0 - * = 2; 1∙ * = - 4 ; 1 : * = - ¼

№ слайда 13 А) 5,302 – 8,2 = 7,102Б) 5,302 – 8,2 = - 2,898В) 1,536 – 4,2 = 1,494Г) 1,536 – 4
Описание слайда:

А) 5,302 – 8,2 = 7,102Б) 5,302 – 8,2 = - 2,898В) 1,536 – 4,2 = 1,494Г) 1,536 – 4,2 = - 2,664

№ слайда 14 -9 - х = 4; х = 4 + (-9); х = - 5 1) Найдите результат в случаях б) и в) и объяс
Описание слайда:

-9 - х = 4; х = 4 + (-9); х = - 5 1) Найдите результат в случаях б) и в) и объясните, как из равенства а) получаются равенства б) и в). а) -6 – (-8) = 2 б) 2 + (-8) = в) -6 – 2 = 2) Используя те же самые числа, что и в равенстве -2 – (-3) = 1, составьте одно задание на сложение, а 2-е на вычитание 3) Используя числа -4; 3; -7 составьте 2 задания на вычитание и 1 на сложение.

№ слайда 15 Некоторые приёмы быстрого устного счёта Умножение чисел от 10 до 20 Приём: колич
Описание слайда:

Некоторые приёмы быстрого устного счёта Умножение чисел от 10 до 20 Приём: количество единиц в числах назовём «дополнениями». Особенность данного способа умножения заключается в том, что сумма сомножителя и дополнения другого сомножителя и сумма второго сомножителя и дополнения первого равны. Эта сумма равна числу десятков искомого произведения. Затем, умножая единицы сомножителей, и складывая полученные результаты, получим произведение данных чисел. То есть, к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, умножить на 10 и прибавить произведение единиц чисел.

№ слайда 16 Умножим 14 на 12. Запишем умножаемые числа в строчку 4 214 ∙12 = 168Число 14 бол
Описание слайда:

Умножим 14 на 12. Запишем умножаемые числа в строчку 4 214 ∙12 = 168Число 14 больше 10 на 4, а число 12 больше 10 на 2. Числа 4 и 2 – дополнения. Их можно записать над умножаемыми числами.14 + 2 = 16 и 12 + 4 = 16Эта сумма равна числу десятков искомого произведения. Умножив 16 на 10 или просто приписав нуль, получим 160 единиц. Затем умножим единицы сомножителей, т.е. 4 и 2 и получим число единиц, равное 8. Теперь остается сложить полученные результаты:160 + 8 =168

№ слайда 17 Интересны частные случаи умножения таких чисел. К частным случаям относятся умно
Описание слайда:

Интересны частные случаи умножения таких чисел. К частным случаям относятся умножения чисел, у которых сумма единиц равна 10. К таким относятся следующие пары чисел: 11 и 19; 12 и 18; 13 и 17; 14 и 16; 15 и 15 3) Умножим 14 на 16 - Цифру десятков одного из сомножителей увеличим на 1. 1 ∙ ( 1 + 1) = 2 это число сотен искомого произведения. - Умножим единицы сомножителей, т.е. 4 и 6, 4 ∙ 6 = 24 - Припишем к первому результату второй, получим 224.

№ слайда 18 Умножение двухзначного числа на 11 Приём: следует «раздвинуть» цифры числа, умно
Описание слайда:

Умножение двухзначного числа на 11 Приём: следует «раздвинуть» цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд.34 * 11 = 374, так как 3+4 =7, семёрку помещаем между тройкой и четвёркой68 * 11 =748, так как 6+8 = 14, четвёрку помещаем между семёркой (шестёрка плюс перенесённая единица ) и восьмёркой

№ слайда 19 Умножение трёхзначного числа на 101 Приём: увеличиваем первый множитель на число
Описание слайда:

Умножение трёхзначного числа на 101 Приём: увеличиваем первый множитель на число его сотен и приписываем к нему справа две последние цифры первого множителя125 * 101 = 12625 ( 125 +1= 126 , приписываем 12625)348 * 101 = 35148 ( 348 + 3 = 351, приписываем 35148)

№ слайда 20 Возведение в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5 Приём: умножьте
Описание слайда:

Возведение в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5 Приём: умножьте цифру десятков на следующую за ней цифру, а 5 возвести в квадрат и приписать результат 25 после полученного произведения.352 = 1225( так как 3* 4 = 12)852 =7225 (так как 8 * 9 = 72)

№ слайда 21 Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 25 Приём: обозначьте А – часть чис
Описание слайда:

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 25 Приём: обозначьте А – часть числа слева от 25;вычислите по формуле 2 (А+ А : 2 )* 10 000 + 62513252= (132 + 13:2) * 10 000 + 625 = 175,5 * 10 000 + 625 = 17556259252 =(92 +9:2)* 10 000 + 625 = 85,5* 10 000 + 625 =855625

№ слайда 22 Возведение в квадрат чисел с помощью формул сокращенного умножения Приём: найдит
Описание слайда:

Возведение в квадрат чисел с помощью формул сокращенного умножения Приём: найдите, на сколько данное число больше (меньше) «круглого» числа, квадрат которого легко найти;представьте число в виде суммы (разности);раскройте по формуле квадрата суммы (разности)(а + b)2 = a2 + 2* a*b + b2392 = ( 40 – 1 )2= 402 – 2* 40* 1 + 12 = 1600 – 80 + 1 = 1521,532 = (50 + 3)2= 502 + 2*50*3 + 32 = 2500 +300 +9 = 2809.

№ слайда 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru