Путешествие в страну Арифметика. Выполнила Учитель математики МОУ «ООШ»с.Трубетчино Данилушкина З.А.
Вступительное слово учителя Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычайное путешествие, мы посетим страну Арифметика. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кросвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Деревня Историческая Арифметика – это наука о числах. В арифметике изучаются простейшие свойства чисел и правила вычислений. Первые представления о числе приобретены людьми с незапамятных времен. Они возникали из счета людей, животных, различных изделий человека и других предметов. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они различали совокупности двух и трех предметов; всякая совокупность, содержащая большее число предметов, объединялась в понятие «много»
С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах. Для этого человек пользовался окружающими его предметами как инструментами счета: делал зарубки на палках и на деревьях, завязывал узлы на веревках, складывал камешки в кучки и т.п. Особо важную роль играл природный инструмент человека -его пальцы.
Система нумерации некоторых народов Древнегреческая нумерация: В древней Греции была распространена так называемая аттическая нумерация. Числа 1,2,3,4 обозначались черточками I,II,III, IIII. Число 5 записывалось знаком Г, 6 – ГI,7 –ГII, 8-ГIII, 9-ГIIII 10-
Славянская нумерация
В России славянская нумерация сохранилась до конца 17 века. При Петре I возобладала так называема «арабская нумерация», которой мы пользуемся и сейчас. Славянская нумерация сохранилась только в богослужебных книгах.
Римские цифры Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под именем «римская нумерация»I-1; II -2; III – 3; IV – 4; V –5; VI – 6; VII -7; VIII -8; IX – 9; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M -1000.XXVIII = 28; XXXIX =39; CCCXCVII =397; MDCCCXVIII =1818Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень трудно. Тем не менее римская нумерация преобладала в Италии до 13 века, а в других странах Западной Европы –до 16 века.
Озеро Ребусное
Замок Кросвордный
По горизонтали:1.Числа, которые применяются при счете4.Арифметическое действие, обозначающее знаком «+»8.Знак, изображающий число9.единица массы11.Буква латинского алфавитаПо вертикали:2. Как называются цифры, которые используются сейчас в математике для записи чисел3.Равенство, содержащее букву5.единица измерения длины6.1/100 часть числа7.единица объема10.арифметическое действие, обратное сложению.
Горы Мозгодром 1.Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий число 2.(1б) 2.Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (2б) 3.Найти число, одна треть которого составляет 12(2б) 4.Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99 (4б) 5.Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равным. Какие это числа?(2б)
Лес Сказочный 1.Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известного математика.1) 23*65+77*65 2)44*78+26*78+30*78 3)128*245 4)69223:341 5)44512:428 6)42356-186*208 7)2121:21
Подведем итог. Спасибо за участие.