ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Урок математики 5 классАндреева Людмила Евстафьевна – учитель математики МОУ «Староювалинская СОШ»Кожевниковский район
ВЫ НАС УЗНАЛИ? К нам на урок пришли математические действия
Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума. Вычислите устноНайдите значение выражения2а + 7а; 8х – 7х; 5у + у
А действие «вычитание» предлагает вам найти значение выражения 245 : 7 – 35 : 5 + 11 *10 = 245 : 7 – 35 : 5 + 11 *10 = 110
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступениПорядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами.Расскажем эти правила для Буратино.
Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами: Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
Каждое выражение задает программу своего вычисления.Она состоит из команд. (814 + 36 * 27) : (101 – 2052 : 38) =Перемножить числа 36 и 27Сложить 814 с результатом команды 1.Разделить 2052 на 38Вычесть из 101 результат команды 3Разделить результат команды 2 на результат команды 4.
Действие «умножения» предлагает вам гимнастику для глаз. А действие «деление» - гимнастику для вас «истинно – ложно»:Если предположение верное, то вы сидите.Если предположение ложное, вы встаете и один из вас объясняет, почему оно ложное.
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. № 615№ 616№ 613 (ж)
Семь раз отмерь – один отрежь Выполни тестВ выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется действие: А) умножение; Б) деление В)вычитание; Г) сложение2. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? А) (25– 4):7; Б) (25 – 7):4; В) 25 – 4:7; Г) 25 : 7 – 43. Не производя вычислений определить , в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:
Проверь тест
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.15, № 631, 633(д), 635 Что на уроке у вас хорошо получалось?Над чем еще надо работать?ПОСТАВИМ ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
СПАСИБО ЗА УРОК