PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, д
Описание слайда:

Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям.

№ слайда 2 В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения проблемы качества обра
Описание слайда:

В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения проблемы качества образования. Во-первых, различают (О.Е. Лебедев, А.Н. Майоров, М.В. Рыжаков, С.Е. Шишов, В.А. Кальней и др.) качество образования как процесса и качество образования как его результата. Исходя из этого, качество образовательного процесса (уровень его организации, адекватность методов и средств обучения, квалификация преподавателей и т.д.) само по себе еще не гарантирует качества образования в целом, так как его цели могут не в полной мере соответствовать новым потребностям общества. Во-вторых, во многом меняется смысл понятия "образовательные результаты". В современной педагогической психологии и дидактике оно определяется как возрастание мотивационных, операциональных ресурсов личности, которые в совокупности составляют готовность к решению значимых для нее проблем.

№ слайда 3 Как показывают проведенные психолого-педагогические и дидактические исследования
Описание слайда:

Как показывают проведенные психолого-педагогические и дидактические исследования (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т.д. Таким образом, следует говорить о формировании во многом новой среды обучения.

№ слайда 4 Создание информационно-образовательной среды стало предметом целого ряда исследо
Описание слайда:

Создание информационно-образовательной среды стало предметом целого ряда исследований (М.И. Башмаков, С.Г. Григорьев, А.А. Кузнецов, С.В.Панюкова, С.Н.Поздняков, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.П. Тряпицына и др.). Авторы предлагают различные подходы к пониманию сущности и структуры среды. Тем не менее, во всех исследованиях компоненты среды обучения разделяются на две категории: субъекты и объекты. Субъектами образовательного процесса являются обучаемые и преподаватели. Объектами - средства обучения и инструменты учебной деятельности, методики, материальная база, область управления педагогическим процессом, способы коммуникации (организационно-управленческий, разъяснительно-мотивационный, ответно-поведенческий, технический, эмоциональный). Объекты - это те носители информации и учебные действия, которые, будучи усвоены и преобразованы сознанием субъектов, превращаются в процессе учебной деятельности в качества личности - мировоззрение, систему ценностей и смыслов, убеждения, компетенции и т.д.

№ слайда 5 Существуют и другие (функциональные) подходы к определению содержания компоненто
Описание слайда:

Существуют и другие (функциональные) подходы к определению содержания компонентов образовательной среды (А.А.Кузнецов, И.В.Роберт и др.), когда выделяются: субъекты среды, источники учебной информации, инструменты учебной деятельности и средства коммуникаций, а также наполнение (учебное и методическое содержание) образовательной среды.

№ слайда 6 Под информационно-образовательной средой понимается открытая педагогическая сист
Описание слайда:

Под информационно-образовательной средой понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ. Однако, ИОС – это не ВНЕДРЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.  В информационно-образовательную среду УМК входят: • Печатные издания УМК • Электронные приложения к учебникам • Интерактивные плакаты • Электронные картографические пособия • Электронные интерактивные практикумы • Видеодемонстрации • Аудиоприложения к учебникам • Интернет-ресурсы УМК

№ слайда 7 ИОС является многоуровневой иерархической системой. Первый уровень представляет
Описание слайда:

ИОС является многоуровневой иерархической системой. Первый уровень представляет ИОС РФ. В данном случае ИОС включает Федеральные порталы для общего образования такие как: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); Открытый класс (http://www.openclass.ru/); Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/); Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/), но полные коллекции для начальной школы, представлены только на первых двух порталах. Второй уровень функционирования информационно-образовательной среды - ИОС региона. В этот уровень  тоже включены образовательные порталы, которые содержат ИОР по предметам, блоги для обмена опытом учителей и методистов определенного региона. Следующим уровнем ИОС является ИОС образовательного учреждения (школы). Этот уровень включает  сайты школ и учебные электронные издания на CD дисках, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства, ИОР, разработанные учителями, например их презентации.

№ слайда 8 Рассмотрим электронные ресурсы, которыми пользуюсь на своих уроках.
Описание слайда:

Рассмотрим электронные ресурсы, которыми пользуюсь на своих уроках.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 http://window.edu.ru/
Описание слайда:

http://window.edu.ru/

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Список литературы 1. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в соврем
Описание слайда:

Список литературы 1. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 2. Беренфелъд Б.С, Бутягииа К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2005. № 3. 3. Невуева Л.Ю., Сергеева Т.А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств // Информатика и образование. 1990. № 3 Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru