РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ
ЦЕЛИ УРОКА 1. научить решать неравенства с одним неизвестным;2.показать, что в жизни всё связано с неравенствами;3.повторить темы, которые – «по пути» решения неравенств;
УРОК - ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН: Согласовать цели урока;определить форму проведения урока: комбинированный;представить оборудование;Выработать алгоритм решения неравенства с одним неизвестным на конкретном примере;
ХОД УРОКА МЫ начинаем новую тему: решение неравенств с одним неизвестным. До сих пор мы знали только о числовых неравенствах.Вспомним из предыдущего урока:1. что называется решением неравенства с одним неизвестным;2. что значит решить неравенство?Для того, чтобы вспомнить, вставьте пропущенные слова:
(предложения-загадки) - ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращается в верное числовое неравенство;-……………. Это значит найти все его решения или установить, что их нет.Ученики должны вставить:1.»решением неравенства»;2.»решить неравенство».
Алгоритм решения неравенства Рассмотрим алгоритм на примере:3х-15<10+2х 1) перенесём член неравен-ства 2х( с неизвестным) в левую часть неравенства, изменив знак на противоположный ; получим:3х-15-2х-10<0 2)приведём подобные одночлены в левой части неравенства;Получим:Х-25<0 3)найдём значение неизвестного х ,при котором неравенство обратится в верное числовое неравенство.
Закончим решение неравенства: Х<25 4) покажем решение на числовом луче:-------------------------25------------------- хОтвет: х<25.Решим по вариантам следующие неравенства( двое-с каждого варианта- решают у доски)1.3(х+1)<х+52. 4(х-1)>5+х
Решение по вариантам, проверка в парах: Решаем и проверяем в парах следующие неравенства. Двое учеников с каждого варианта решают эти неравенства у доски с комментариями. Далее , устно проверяем решение всего класса. Если возникают вопросы, решаем на доске аналогичные неравенства. К доске предлагается выйти тем, кто задавал вопросы по алгоритму решения неравенств. Ученики уже самостоятельно анализируют свои ранее допущенные ошибки. На местах в парах проверяют решение неравенств.
Самостоятельная работа по вариантам: 1вариант:3(1-х)>2(2-х)5х-6<4(2х+9)0,5(3х+4)>0,2(5х-4)2 вариант:4(2-х)<5(1-х) 8х>5(х+6) 0,2(5у-4)<0,5(2у+4)Проверяют в парах.У доски решают два ученика с каждого варианта. Отвечаем на вопросы, если они заданы. Учитель задаёт вопрос: «понятен ли материал?». Если 1/3 класса( всего 27 человек) скажут ,что материал не усвоен, будем отрабатывать навык решения неравенств о одним неизвестным (в счёт резервных часов).
Итоги урока 1. Учащиеся (в основном) усвоили материал урока: используя конспект урока в тетради и текст учебника, решают неравенства с одним неизвестным.2. Выполнена самостоятельная работа (работа в парах).3.Погружение в тему урока- с использованием небольшого игрового момента( элементы французской мастерской письма).4. Задано и прокомментировано домашнее задание:Параграф №7,с разбором заданий;№90-№92.Ученикам более сильным выданы карточки с заданиями .Считаю, что цели урока достигнуты ,план урока выполнен. Урок подготовила учитель математики ГОУ СОШ №337 в параллели 8-х классов.Урок запланирован на вторую декаду сентября 2011-2012 учебного года.Мартыненко О. М.