Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: Ямалетдинова А. Н. МОУ «Аминевская СОШ»
Цели урока: Закрепление навыков решения неравенств методом интервалов Развитие умений сравнивать решения, выявлять правильные ответы, преодолевать трудности при решении неравенств Воспитание аккуратности при работе с тестами
Оборудование: Стенд текстовых заданий Листы результатов Алгебра-9 под ред.С.А. Теляковского. М, « Просвещение», 2003г Сборник аналитических материалов. ЕГЭ. Челябинск. 2005г. ж/л «Математика в школе» №2,1998г.
Ход урока Повторение изученного материала: Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x1)(x-x2)…(x- xn), где х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида: ( х – х1 ) ( х – х2 )…( х – хn ) >0 (x – x1 ) (x – x2 )…( x – xт )< 0 Этот способ решения неравенств называют методом интервалов. Например: (х -2 )( х + 3 )( х – 4 ) > 0
2 .При решении неравенств широко используется разложение на множители: а2 – в2 =(а - в)( а – в ) а3 + 3а 2в +3 ав 2+ в 3= (а+в) 3 а2 + 2ав + в2 = (а + в)2 а3 - 3а 2в + 3 ав 2 - в 3=(а -в) 3 а2 – 2ав + в2 =(а – в)2 а3 + в 3 = (а+в)( а2 – ав + в2 ) ах2 +вх +с = а (х – х1)(х – х2) а3 - в 3 = (а- в)( а2 + ав + в2 )
3. Нужно помнить, как решаются уравнения вида: а * в = 0 Например: 2х = 0 4. При решении дробно- рациональных неравенств возникает понятие области допустимых значений выражения, вопрос: решить уравнение вида а : в = 0 Например: х-2 = 0 5
Проверка домашнего задания Задания из аналитических материалов:
Работа с учебником Повторить п.9 стр.46 Выполнить №197(в), 198(е)
Работа по тестам На доске стенд с тестами. Задания с 1-8 обязательная часть. Задания с 9-11 на расширение знаний учащихся, 12- повышенной трудности. Ученики работают с листами результатов Оценивание с помощью взаимопроверки
Ключ к тестам 3, 2, 1, 4, 2, 1, 3, 1. 1, 2, 3, 4.
Задание на дом Повторить п.9,№ 197(а, г),№ 198(в, г) Сборник экзаменационных материалов: работа №1. Пища для размышления >0
Итоги урока Дорогие ребята! Мы завершили урок по теме «Решение неравенств» Я надеюсь, что полученные знания вы с пользой используете на экзамене.