PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Реализация деятельностного подхода на уроках математики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реализация деятельностного подхода на уроках математики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реализация деятельностного подхода на уроках математики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реализация деятельностного подхода на уроках математики.
Описание слайда:

Реализация деятельностного подхода на уроках математики.

№ слайда 2 Осуществляя деятельностный подход, необходимо организовать работу на уроках так,
Описание слайда:

Осуществляя деятельностный подход, необходимо организовать работу на уроках так, чтобы обучающие были субъектами собственной деятельности:- сами осознали и вычленили проблему; - поставили цель изучения; - сформулировали задачи; - решили их; - сумели применить полученные знания на практике; - смогли, преобразовывая их, получить новые знания.

№ слайда 3 В стандартах нового поколения в основе лежит системно - деятельностный подход. С
Описание слайда:

В стандартах нового поколения в основе лежит системно - деятельностный подход. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

№ слайда 4 Система дидактических принципов. Реализация технологии деятельностного метода в
Описание слайда:

Система дидактических принципов. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

№ слайда 5 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системн
Описание слайда:

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.

№ слайда 6 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к си
Описание слайда:

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

№ слайда 7 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода«Школа 2000…» Уро
Описание слайда:

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода«Школа 2000…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

№ слайда 8 1. Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности у
Описание слайда:

1. Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.2. Урок рефлексии.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

№ слайда 9 3. Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование сп
Описание слайда:

3. Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.4. Урок развивающего контроля.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

№ слайда 10 Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целя
Описание слайда:

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов для построения условий взаимодействия между учителем и учеником.

№ слайда 11 Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии рез
Описание слайда:

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

№ слайда 12 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происхо
Описание слайда:

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

№ слайда 13 Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет сл
Описание слайда:

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.3. Выявление места и причины затруднения.4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8. Включение в систему знаний и повторение.9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

№ слайда 14 Новый Стандарт второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая п
Описание слайда:

Новый Стандарт второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещает акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и развитие, но и предлагает конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

№ слайда 15          изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);·      
Описание слайда:

         изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);·         изменение способа оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);·         изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); ·         изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС). Предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, деятельностной парадигме образования, дающий нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru