МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПозднякова Л.Ю., учитель английского языка
“Великая цель образования – это не знания, а действия” Герберт Спенсер
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип целостности4) Принцип минимакса5) Принцип психологической комфортности6) Принцип вариативности7) Принцип творчества
Распределение ролей при работе над печатными изданиями «ПЕРЕМЕНА» и «THE BREAK-TIMES»
Целесообразность проекта Проект способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Практическая значимость проекта Практическая значимость педагогического проекта состоит в том, что учащиеся работают над выпуском школьного периодического издания “The Break-times” на английском языке в печатном и электронном видах, а также над созданием видеосюжетов о школьной жизни. Курс является практико-ориентированным.
Перспективная цель подготовка учащихся к сотрудничеству с городскими, областными федеральными и зарубежными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии
Используемые технологии технология проектного обучения (Д. Дьюи);технология развития критического мышления (Ч. Темпл);технология личностно-ориентированного обучения (Ш. Амонашвили, И.С. Якиманская);информационно-коммуникационные технологии (технология использования Internet учебно-воспитательном процессе В.В. Гузеева; технология медиаобразования)
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Практические результаты работы медиа студии Создание печатного и электронного издания «THE BREAK-TIMES»Создание и начало работы телевидеостудииВыступление на конференциях Участие в конкурсах
Печатное издание«THE BREAK-TIMES»
Печатное издание«THE BREAK-TIMES»
Выступление на конференции с проектом «Английский язык в профессиональной области «Журналистика»
Перспективы развития проекта Продолжение внедрения технологий Web 2.0 посредством создания сайта школьной медиастудииуглубленное изучение графических редакторов Photoshop, PixBuilder Studio, текстовых редакторов TextWrangler, ConTEXT, редактора верстки ADOBE-in design, HTML редактора Adobe Dreamweaver, видео редакторов Free 3D Video Maker, AVI Trimmer и других
Литература по практико-ориентированному обучению иностранным языкам:Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», “Cambridge University Press”, 2001 г. – С. 63-86, 185-205.Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М..: АСТ: Астрель, 2008. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2008. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. по теории и методике журналистского творчестваАграновский В.А. Вторая древнейшая: Беседы о журналистике. М.: Вагриус, 1999. – 415 с. Ким М.Н. журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с.Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс» 2000. – 240 с.Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.Соков А.И. Формула мастерства: учебное пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. – 62 с.Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. – 287 с.
Электронные пособия http://edu-lider.ru http://eor.it.ru http://nsportal.ru/ http://www.schoolenglish.ru/ и др.
Ссылки на блоги http://lyidmilapoz.blogspot.ru/http://surgutschool6peremena.blogspot.ru/http://surgutschool6.blogspot.ru/