PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Развивающие задачи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развивающие задачи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развивающие задачи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развивающие задачи ГОУ Центр образования №218
Описание слайда:

Развивающие задачи ГОУ Центр образования №218

№ слайда 2 Основные задачи курса: сделать решение нестандартных задач деятельностью привычн
Описание слайда:

Основные задачи курса: сделать решение нестандартных задач деятельностью привычной для учащихся, дать возможность учащимся поверить в свои силы заинтересовать изучением предмета; привлечь внимание школьников, обладающих каким-либо типом математических способностей, к изучению математики; показать школьникам многогранность и красоту математики, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

№ слайда 3 Пример цикла задач 1.1. Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За ск
Описание слайда:

Пример цикла задач 1.1. Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно?1.2. Во сколько раз километр больше миллиметра?1.3. Сумма двух чисел 179. Одно из них больше другого на 61. Найдите эти числа .1.4. Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, равно 200 км. Скорости машин: 60 км/ч и 80 км/ч. Какое может быть расстояние между ними через 1 час?1.5. Разрезать данную фигуру на две равные части:

№ слайда 4 Задачи в сериях подбираются по типам рассуждений: разбор случаев (перебор);постр
Описание слайда:

Задачи в сериях подбираются по типам рассуждений: разбор случаев (перебор);построение алгоритма;доказательство от противного;рассуждение по аналогии;опровержение с помощью контрпримера и так далее

№ слайда 5 Разбор задач – важнейший этап работы. Цель урока разбора задач: анализ решений у
Описание слайда:

Разбор задач – важнейший этап работы. Цель урока разбора задач: анализ решений учеников; обсуждение идей, которые уже встречались или возможно появятся в следующих циклах. При разборе задач необходимо: по возможности, использовать арифметические методы решения; ссылаться на уже решенные задачи; показывать учащимся различные способы решения задач.

№ слайда 6 Пример серии задач «Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и част
Описание слайда:

Пример серии задач «Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и частному)» 1.3. Сумма двух чисел 179. Одно из них больше другого на 61. Найдите эти числа.4.3. Сумма двух чисел равна 80. Разность их равна 8. Найдите эти числа.7.3. Сумма двух чисел 416. Найдите каждое из чисел, если одно число больше другого в три раза.11.3. Частное двух чисел равно 5, а их сумма 216. Найдите эти числа.15.3. Найдите каждое из чисел, если их разность равна 57 и одно из них больше другого в 4 раза.

№ слайда 7 Пример серии задач «про осликов» 2.3. На поляне паслись ослы. К ним подошли неск
Описание слайда:

Пример серии задач «про осликов» 2.3. На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят.— Сядем по одному на осла, - предложил старший из ребят. Двум мальчикам не хватило ослов.— Слезайте, тогда сядем по два на осла, - снова предложил старший. Один осел остался без мальчиков. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?5.3. Если учащихся посадить по 1 человеку на стул, то семерым не хватит места. Если на каждый стул посадить по 2 человека, то останется свободными 5 стульев. Сколько было учащихся и сколько стульев?9.3. Если группа школьников будет садиться на скамейки по четыре человека, то один школьник останется стоять. А если они сядут по пятеро на скамейку, то одна скамейка останется свободной. Сколько учащихся было в группе и сколько было скамеек?

№ слайда 8 Пример серии задач на взвешивание 1.1. Из трех монет одна фальшивая, она легче о
Описание слайда:

Пример серии задач на взвешивание 1.1. Из трех монет одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно?3.1. Из девяти монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно?5.1. Из 3 монет одна фальшивая, но неизвестно она легче или тяжелее остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно фальшивая и легче или тяжелее она остальных?8.1. Из восьми монет одна фальшивая, она тяжелее остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно?

№ слайда 9 Некоторые темы серий задач курса 5 класса. 1. Движение. Задачи с недостатком дан
Описание слайда:

Некоторые темы серий задач курса 5 класса. 1. Движение. Задачи с недостатком данных.2. «Про осликов». 3. Задачи на движение с разными скоростями.4. Принцип Дирихле.5. Задачи на движение между движущимися объектами.6. Нахождение чисел по их сумме и разности (произведению и частному).7. Логические задачи (решаемые с помощью таблиц).8. Числовые ребусы (с буквами).9. Задачи на разрезания.10. Задачи на взвешивания.11. Задачи на раскраску.12. Логические задачи («Про высказывания лжеца»).

№ слайда 10 Таблица учета личных достижений учащихся.
Описание слайда:

Таблица учета личных достижений учащихся.

№ слайда 11 Решаемость задач по циклам.
Описание слайда:

Решаемость задач по циклам.

№ слайда 12 Литература Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5 – 6 класс. Задачи на развити
Описание слайда:

Литература Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5 – 6 класс. Задачи на развитие математического мышления с решениями и ответами. 2 изд. испр. – М.: 2001Потапова М.Г., Чулков П.В. Нестандартные задачи для пятиклассников // Матемактика. Приложение к газете «Первое сентября» № 28 – 29, 1996Потапова М.Г., Резникова М.А., Чулков П.В. Нестандартные задачи для шестиклассников // Матемактика. Приложение к газете «Первое сентября» № 38 – 40, 1996

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru