PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Различные способы решения квадратных уравнений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Различные способы решения квадратных уравнений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Различные способы решения квадратных уравнений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ст. Вёшенская МОУ ВСШ им. М.И. Платова учитель математики Калинина Елена Владими
Описание слайда:

ст. Вёшенская МОУ ВСШ им. М.И. Платова учитель математики Калинина Елена Владимировна 2008-2009 уч. год

№ слайда 2 Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными
Описание слайда:

Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. У.У. Сойер

№ слайда 3 Урок одной задачи Различные способы решения квадратных уравнений
Описание слайда:

Урок одной задачи Различные способы решения квадратных уравнений

№ слайда 4 Цели: - систематизировать различные способы решения квадратных уравнений, дать п
Описание слайда:

Цели: - систематизировать различные способы решения квадратных уравнений, дать представление учащимся о важных вехах истории развития математики; -обучать поискам нескольких способов решения одной задачи и умению выбирать из них наиболее оригинальный , оптимальный; - развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, формировать интерес к изучению математики

№ слайда 5 Находки древности Методы решения квадратных уравнений были известны ещё в давние
Описание слайда:

Находки древности Методы решения квадратных уравнений были известны ещё в давние времена. Их умели решать вавилоняне ( около 2 тыс. лет до н.э.). Об этом свидетельствуют найденные клинописные тексты задач с решениями в виде уравнений. Также они излагались в вавилонских рукописях царя Хаммурапи.

№ слайда 6 ЕвклидВ трудах древнегреческого математика Евклида и многих математиков древност
Описание слайда:

ЕвклидВ трудах древнегреческого математика Евклида и многих математиков древности квадратные уравнения решались геометрическим способом

№ слайда 7 Для решения квадратных уравнений поступали следующим образом.х 2+10х =39Пусть АВ
Описание слайда:

Для решения квадратных уравнений поступали следующим образом.х 2+10х =39Пусть АВ =х, ВС=5, (10:2)АС=АВ+ВСЕсли Число 3 является корнем уравнения, ведь отрицательных чисел тогда не знали

№ слайда 8 Аль - ХорезмиВ трактате «Китаб аль-джебр валь-мукабала» хорезмский математик раз
Описание слайда:

Аль - ХорезмиВ трактате «Китаб аль-джебр валь-мукабала» хорезмский математик разъяснил приёмы решения уравнений ах2 = вх, ах2 = с и т.д.( буквами а, в, с обозначены лишь положительные числа) и отыскивает лишь положительные корни

№ слайда 9 Так решал эту же задачу ал-Хорезми в 825году Строим квадрат со стороной х и на е
Описание слайда:

Так решал эту же задачу ал-Хорезми в 825году Строим квадрат со стороной х и на его сторонах – 4 прямоугольника высотойВ углах фигуры построим 4 квадрата со стороной . Подсчитаем площадь получившегося большого квадрата:По условиюЗначит его сторона равна 8, тогда х=3 (Ал-Хорезми не признавал отрицательных чисел).

№ слайда 10 Древнегреческий математик Диофант3 век нашей эрыПусть сумма двух чисел 20, а про
Описание слайда:

Древнегреческий математик Диофант3 век нашей эрыПусть сумма двух чисел 20, а произведение 96. Предположим , что их разность 2z.Большее из искомых чисел (z+10) , а меньшее (-10 –z)Таким образом (10+z)(10-z)=96 z=2Следовательно, большее число равно 12, а меньшее8Не каждое уравнение можно решить данным методом

№ слайда 11 Общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к виду х2 +bx = c, было
Описание слайда:

Общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к виду х2 +bx = c, было сформулировано немецким математиком Штифелем. После трудов Рене Декарта и Исаака Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид, как для положительных корней, так и для отрицательных.

№ слайда 12 Франсуа Виет(1540-1603)Именно этим французским математиком впервые были введены
Описание слайда:

Франсуа Виет(1540-1603)Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными формулировками. Например: «Квадрат и число 24 равны одиннадцати корням» или x2 + 24 = 11x Формулы, выражающие зависимость корней от его коэффициентов, были выведены Виетом в 1591г.

№ слайда 13 . .С 1591 г. мы пользуемся формулами при решении квадратных уравнений Вспомни ал
Описание слайда:

. .С 1591 г. мы пользуемся формулами при решении квадратных уравнений Вспомни алгебраический способрешения квадратных уравнений.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Формулировка т. Виета. Обратная т. Виета. Зависимость знаков корней квадратного
Описание слайда:

Формулировка т. Виета. Обратная т. Виета. Зависимость знаков корней квадратного уравнения, от коэффициентов.

№ слайда 16 Если второй коэффициент уравнения чётный , можно использовать иную формулу – фор
Описание слайда:

Если второй коэффициент уравнения чётный , можно использовать иную формулу – формулу чётных коэффициентов.

№ слайда 17 Квадратные уравнения можно решить, используя свойства «суммы коэффициентов»Не ка
Описание слайда:

Квадратные уравнения можно решить, используя свойства «суммы коэффициентов»Не каждое уравнение можно решить данным методом

№ слайда 18 В учебнике мы встречаем задания , где четко обозначено , как решить квадратное у
Описание слайда:

В учебнике мы встречаем задания , где четко обозначено , как решить квадратное уравнение .В предложенных задачах вы не только решите уравнение, но и узнаете интересные факты.

№ слайда 19 Задача №1Известно, что учет населения проводился в Египте и в Китае ещё до нашей
Описание слайда:

Задача №1Известно, что учет населения проводился в Египте и в Китае ещё до нашей эры. Решив квадратное уравнение вы определите, в каком это было тысячелетии до н.э.Реши задачу разными способами

№ слайда 20 Задача №2 На основе статистических данных можно выделить регионы с максимальным
Описание слайда:

Задача №2 На основе статистических данных можно выделить регионы с максимальным сбросом загрязнённых вод: это Краснодарский край и Москва. Сколько процентов общего количества загрязнённых вод дают эти регионы, вы узнаете решив уравнение.

№ слайда 21 Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Историческ
Описание слайда:

Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима , постояв тысячелетия , за последние годы разрушаются прямо на глазах. «Мировой рекорд» принадлежит одному шотландскому городку , где 10 апреля 1974 г. Выпал дождь , скорее напоминающий столовый уксус , чем воду .Устно решите уравнения , найдите верный ответ и соответствующую ему букву и прочитаете название этого «знаменитого» города

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Подведение итоговНаш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для
Описание слайда:

Подведение итоговНаш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, начните свой ответ с любого из предложений: Я знаю, что ... Я хорошо знаю, что ... Я должен знать, что ...

№ слайда 24 « Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагуб
Описание слайда:

« Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение»На уроке мы рассмотрели различные способы Решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится алгебра.

№ слайда 25 До новых встреч!Желаю творческих успехов
Описание слайда:

До новых встреч!Желаю творческих успехов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru