Урок математики 4 класс Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Цели: познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника; учить находить площадь прямоугольного треугольника по его катетам; развивать логическое мышление, речь и память учащихся; воспитывать активную самостоятельную личность.
Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. На уроке пусть для всех Нам сопутствует успех!
«Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий.» (М.В. Ломоносов)
1см< 1дм 10 см = 1дм 1дм< 1м 10 дм = 1м 1м < 100см 100 м =10 км найти ошибку:
записать ответы 8 а = … м² 5 га = … а 760.000 м² = … га 2 а 65 м² = … м²
проверяем 8 а = 800 м² 5 га = 500 а 760.000 м² = 76 га 2 а 65 м² = 265 м² ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ
Назовите фигуры
По условию составь задачу и реши ее а = 16см от а S- ? а b
По условию составь задачу и реши ее а = 16см от а S- ? а b
Практическая работа 16см 8см
A B C гипотенуза катет катет Прямоугольный треугольник
Применяем знания Стр.94, № 2
Стр.94, №2 ПРОВЕРЬ СЕБЯ В ABC: катеты – AB, AC, гипотенуза – BC 2) В NKT: ?___________________ 3) В MLD: ?____________________ 4) В OPR : катеты – OP, PR, гипотенуза – OR
Выполни гимнастику для глаз по схеме:
длина ширина катет катет Найти площадь прямоугольного треугольника?
Тема: Площадь прямоугольного треугольника
S = a x b S = (a x b):2 S = (a x b):2
Применяем новые знания Работа в группах
6 проверка 8 30 40
Для самых сообразительных
НАЙТИ S KDEF - ? К D E F 5 см 3 см 4 см
К D E F 5 см 3 см 4 см
Подведение итогов урока -Чему учились? -Как в жизни может пригодиться знание нахождения площади прямоугольного треугольника?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с. 93, №3