Проверка домашнего задания №224 Дано: ےА:ےВ:ےС=2:3:4 Найти: ےА, ےВ, ےС Решение: ے А+ےВ+ےС=180° 2)2+3+4=9 180 °:9=20° ے А=20° *2=40° ےВ=20° *3=60° ےС=20° *4=80° 40°+60°+80°=180°
Проверка домашнего задания 228(а) ∆АВС - равнобедренный => ےА=ےС=40° 180°-40°-40°=100° ےВ=100°, ےС=40° А В С 40° ∆АВС - равнобедренный => ےА=ےС 180°-40°=140° 140°:2=70° ےА=ےС=70° Дано: ∆АВС–равнобедр. Угол 40° Найти: оставшиеся углы
Проверка домашнего задания №230 А В С М Дано: ∆АВС, ےА=58°, ےВ=96° АА1, ВВ1, СС1 – биссектрисы В1 А1 С1 Найти: ےАМВ
Проверка домашнего задания №230 А В С М Решение: АА1-биссектриса ےА => ےВАМ=58°:2=29° 2) ВВ1-биссектриса ےВ => ےАВМ=96°:2=48° В1 А1 С1 3) ےВАМ+ ےАВМ+ ےАМВ=180° => ےАМВ=180°- ےВАМ- ےАВМ ےАМВ=180°-29°-48°=103°
Устная работа А С В F G
Устная работа 45° ? ? ? ? ? ? 100° 40° ?
- сколько прямых углов может быть в треугольнике? - сколько тупых углов может быть в треугольнике? - сколько острых углов может быть в треугольнике?
13.03.12г. Классная работа
Построить два острых угла. Назвать их. Построить два прямых угла. Назвать их. Построить два тупых угла. Назвать их.
Как из геометрической фигуры угол построить геометрическую фигуру треугольник???
Построить два острых угла. Назвать их. Построить два прямых угла. Назвать их. Построить два тупых угла. Назвать их. Построить из острых углов треугольники. Назвать их. Построить из прямых углов треугольники. Назвать их. Построить из тупых углов треугольники. Назвать их.
Если три угла треугольника острые, то треугольник называется остроугольным. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным. Если один из углов прямой, то треугольник называется прямоугольным.
13.03.12г. Классная работа Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
Цель урока: научиться различать треугольники по углам. Знать как выглядит отдельный вид треугольника.
Остроугольные Прямоугольные Тупоугольные
Прямоугольный треугольник
Прямоугольный треугольник
Немного истории… Прямоугольный треугольник занимает почётное место в вавилонской геометрии, упоминание о нём часто встречается в папирусе Ахмеса. Евклид употребляет выражения: «стороны, заключающие прямой угол», - для катетов; «сторона, стягивающая прямой угол», - для гипотенузы. Еще гипотенузу называли «тетевой». Термин гипотенуза происходит от греческого hypoteinsa, означающего тянущаяся под чем либо , стягивающая. Слово берёт начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок. Термин катет происходи тот греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр. В средние века словом катет означали высоту прямоугольного треугольника, в то время, как другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В XVII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется, начиная с XVIII века.
А В С F G I O P R H K M
78° 65° ? ? ? 105° 45° ? 56° ? 102° 53° ? 50° ? ? ? ? ? ?
78° 65° 37° 45° 45° 105° 45° 30° 56° 34° 102° 53° 25° 50° 50° 80° 115° 155° 124° 75°
Домашнее задание 1) Сделать классификацию треугольников по сторонам и углам. 2)№ 228 (б) № 229 №235 - на дополнительную оценку.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я научился… я понял, что… теперь я могу… я смог… меня удивило… Итоги урока
Спасибо за работу на уроке