Знакомство с понятием «ЗАДАЧА» 1 класс Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №280 им. М.Ю.Лермонтова Кваша И.В.
Цель урока: познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи.
5 3 1 2 4
2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 5 - 2 = 3 5 - 3 = 2
На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов купили? На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезные.
З А Д А Ч А
1. Условие 2 . Вопрос 3. Решение 4. Ответ Сколько всего фруктов купили? 2 + 1 = 3(фр.) Всего купили 3 фрукта.
Условие задачи – это то, что нам известно. Вопрос задачи – это то, что нужно узнать.
У Васи было 5 карандашей, а у Маши 2 карандаша. Сколько всего карандашей было у ребят?
5 + 2 = 7 (к.) Решение: Ответ: 7 карандашей.
У Васи было 5 карандашей. 2 карандаша он подарил Маше. Сколько карандашей осталось у Васи? 5 – 2 = 3 (к.)
Слава сделал Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы? .
7 – 2 = 5 (к.) Ответ: 5 корабликов.
Найди задачу: У Ани 4 конфеты. Сколько конфет у Ани? 2. Сколько конфет у девочек? 5. У Ани 4 конфеты, а у Светы 2 конфеты. Сколько конфет у девочек? 3.У Ани 4 конфеты, а у Светы 2 конфеты. 4. Вкусные ли были конфеты? 4 + 2 = 6 (к.) Ответ: 6 конфет.
Соедини стрелками: В автобусе ехало 5 человек. На остановке вошли еще 2 человека. Ответ: 7 человек. 5 + 5 = 7 (чел.) Сколько человек стало в автобусе? ОТВЕТ УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОС
Условие задачи – это то, что нам известно. Вопрос задачи – это то, что нужно узнать. Решение Ответ