Добро пожаловать!
Эпиграф Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам! Если же не можешь вдруг, Пусть придет на помощь друг.
Урок обобщения знаний по теме: «Формулы сокращённого умножения» Учитель математики: Умирбаева К. У. Математика
Цель урока Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Формулы сокращённого умножения» систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности формировать умение работать в группе Закрепить умения и навыки применения ФСУ при решении задач способствовать воспитанию таких качеств, как усердие, любознательность, усидчивость и трудолюбие Предмет: Алгебра 7 «Б» класс Математика
Приветствие Психологический настрой Тренинг «Все оставляет свой след» «Фехтование на шпагах» «Верховая езда» Рефлексия. Оценивание. «Стрельба из пистолета» «Плавание» «Бег» Работа по учебнику
Проверка домашнего задания: № 273 стр 103
(а+в)³ = а³-3а²в+3ав²+в³ a3-b3= (a+b)( a2-ab+с2) (a-c)2= a2-2ab+b2 a3+b3= (a+b)( a2+2ab+b2) a2-b2=(a-b)(a-b) (а2+b2)=a2+ab+b2 Актуализация знаний Закрепление дом. зад. 1.Верховая езда
(а+в)³ = а³+3а²в+3ав²+в³ a3-b3= (a-b)( a2+ab+b2) (a-c)2= a2-2ac+c2 a3+b3= (a+b)( a2-ab+b2) a2-b2=(a-b)(a+b) (а+b)²=a2+2ab+b2
ТЕСТ на соотношение. Соединить линиями части верного равенства. За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 6 баллов. Фехтование на шпагах 1) (4у + 3)2 = 1) 4у2 – 28у + 49 2) (2у – 7)2 = 2) 4у2 – 12х2у + 9х4 3) (1 – 3у)(1 + 3у) = 3) у4 + 4х3у + 4х6 4) (2х – у)(у + 2х) = 4) 16у2 + 24у + 9 5) (у2 + 2х3)2 = 5) 1 – 9у2 6) (2у – 3х2)2 = 6) 4х2 – у2
ОТВЕТЫ по ТЕСТУ на соотношение. 1) (4у + 3)2 = 1) 4у2 – 28у + 49 2) (2у – 7)2 = 2) 4у2 – 12х2у + 9х4 3) (1 – 3у)(1 + 3у) = 3) у4 + 4х3у + 4х6 4) (2х – у)(у + 2х) = 4) 16у2 + 24у + 9 5) (у2 + 2х3)2 = 5) 1 – 9у2 6) (2у – 3х2)2 = 6) 4х2 – у2
Дополнительная работа: Разгадайте кроссворд
Р а с п р е д е л и т е л ь н о е е д ж о т т в о н л ч о г о н м р у п п р в к и б о о д п и ы е н ь р о к о э ф ф и ц и е н т Свойство умножения, используемое при умножение одночлена на многочлен Способ разложения многочлена на множители Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство Равенство, верное при любых значениях переменных Выражение, представляющее собой сумму одночленов Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть Числовой множитель у одночленов
a 2m 3b 0,4 y x2, y2 x3, 64 Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождество Стрельба из пневматического пистолета
4.Плавание вольным стилем Самостоятельная работа по уровням. 1 уровень – 3 балла 2 уровень – 4 балла 3 уровень – 5 баллов
3. Самостоятельная работа
№ 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА: № 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: Карточка №1 Карточка №2 (средний уровень) (высокий уровень)
№ 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА: № 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: Карточка №1 Карточка №2 (средний уровень) (высокий уровень)
4725 Вычислите наиболее простым способом: Бег Бег
Работа по учебнику № 276 (1-4) стр 104
Разность квадратов Квадрат суммы Квадрат разности Сумма куба Разность куба Куб суммы Куб разности Итог урока Математика
2. Обобщение пройденного материала
Формулы сокращённого умножения Квадрат суммы и разности двух выражений:
Формулы сокращённого умножения Разность квадратов:
Формулы сокращённого умножения Сумма и разность кубов:
Формулы сокращённого умножения Куб суммы и разности: (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3 (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3
Рефлексия «Синквэйн» 1) одно слово, описывающее тему (существительное) 2) два слова, описывающие тему (прилагательное) 3 ) три слова, выражающие действия по теме (глагол) Составить предложение по данным параметрам .
Рефлексия «Синквэйн» Например: График Прямой, кривой Пересекается, объединяется , сужается… Кривой график пересекается с осью абсцисса в двух точках.
6. Домашнее задание: выполнить тест по теме «Формулы сокращённого умножения».
Оценивание Критерий оценивания: 35-30 баллов - «5» 29 - 24 баллов - «4» меньше 23 баллов - «3»
До скорых встреч! Спасибо за урок!!!
3.Стрельба из пневматического пистолета Замените пропуски соответствующим выражением: (2x + y)2 = 4x2 + … + y2; (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2; 9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b); 16y4 - … = (3x + …)(… - 3x); Представить в виде многочлена: а) (7а – 8в)2 = б) (2а + в4 )2 в) (3х2 – 1)(3х2 + 1)
2.Фехтование на шпагах. Вам необходимо в течение минуты возвести в квадрат суммы или разности следующие выражения: 5z+1 4x-3 Подсчитайте результат, используя формулу разности квадратов: 82-72 12*8 Подсчитайте результат, используя формулы суммы и разности кубов: 23+33 53-33
5. Бег 1) x2 – 4xy + 4y2 2) 25a2 + 10a + 1 3) 16a2 – 24a + 9 4) (3b – 1)(3b + 1) 5) 4x2 – 28xy + 49y2 6) (xy – 1)(xy + 1) 7) (3m-4n)(3m + 4n) 8) (5a – 4b)(5a + 4b) 9) a2 + 10a + 25 10)16b4-25a2