Урок математики в 5 классе
Посмотрите, всё ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Все ль готовы вычитать, И делить, и умножать? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку …
Посмотрите, всё ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Все ль готовы вычитать, И делить, и умножать? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105 70
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105 70 490
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105 70 490 49
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105 70 490 49 51
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105 70 490 49 51 1
45 :5 ∙11 :3 ∙2 –24 :2 ∙5 –35 ∙7 :10 +2 :51 ∙5 9 99 33 66 42 21 105 70 490 49 51 1 5
Найдите «лишнее» 42 : 6 1) 45 : 5 ∙ 2 1) х ∙ 8 = 32 63 : 7 2) 24 : 4 ∙ 3 2) 36 : х = 9 28 : 4 3) 3 ∙ 3 ∙ 2 3) х ∙ 8 = 16 35 : 5 4) 28 : 4 ∙ 3 4) 5 ∙ х = 20 14 : 2 5) 12 : 4 ∙ 6 5) 16 : х = 4
Найдите «лишнее» 42 : 6 1) 45 : 5 ∙ 2 1) х ∙ 8 = 32 63 : 7 2) 24 : 4 ∙ 3 2) 36 : х = 9 28 : 4 3) 3 ∙ 3 ∙ 2 3) х ∙ 8 = 16 35 : 5 4) 28 : 4 ∙ 3 4) 5 ∙ х = 20 14 : 2 5) 12 : 4 ∙ 6 5) 16 : х = 4
Найдите «лишнее» 42 : 6 1) 45 : 5 ∙ 2 1) х ∙ 8 = 32 63 : 7 2) 24 : 4 ∙ 3 2) 36 : х = 9 28 : 4 3) 3 ∙ 3 ∙ 2 3) х ∙ 8 = 16 35 : 5 4) 28 : 4 ∙ 3 4) 5 ∙ х = 20 14 : 2 5) 12 : 4 ∙ 6 5) 16 : х = 4
Найдите «лишнее» 42 : 6 1) 45 : 5 ∙ 2 1) х ∙ 8 = 32 63 : 7 2) 24 : 4 ∙ 3 2) 36 : х = 9 28 : 4 3) 3 ∙ 3 ∙ 2 3) х ∙ 8 = 16 35 : 5 4) 28 : 4 ∙ 3 4) 5 ∙ х = 20 14 : 2 5) 12 : 4 ∙ 6 5) 16 : х = 4
Зашифрованная тема урока 110 21 40 21 111 2200 21 39 77 39 4 1 4 60 77 1000 105 : 5 Е 61 : 61 А 444 : 4 Н 22∙100 И 400 : 10 Л 117 : 3 С 77 : 1 О 10∙ 11 Д 1000 : 250 Т 6∙ 10 К 8 ∙ 125 М
Зашифрованная тема урока 110 21 40 21 111 2200 21 39 Д Е Л Е Н И Е С 77 39 4 1 4 60 77 1000 О С Т А Т К О М 105 : 5 Е 61 : 61 А 444 : 4 Н 22∙100 И 400 : 10 Л 117 : 3 С 77 : 1 О 10∙ 11 Д 1000 : 250 Т 6∙ 10 К 8 ∙ 125 М
Деление с остатком
Цели урока: Вспомнить, как выполняется деление с остатком; Сформировать умение решать примеры и задачи на деление с остатком; Воспитывать чувство товарищества, умение выслушать товарища.
Задача Начертите отрезок 11 см. Разделите его на равные части, равные 3 см.
Задача Начертите отрезок 11 см. Разделите его на равные части, равные 3 см. 11 : 3 = 3 (остаток 2)
Задача Начертите отрезок 11 см. Разделите его на равные части, равные 3 см. 11 : 3 = 3 (остаток 2) делимое делитель неполное остаток частное
Такая запись указывает, что в числе 11 содержится 3 раза по 3 да ещё 2. 11 = 3 ∙ 3 + 2 делимое делитель неполное остаток частное
12 : 6 56 : 6 15 : 6 54 : 6 13 : 6 55 : 6 42 : 6 43 : 6 44 : 6
12 : 6 56 : 6 15 : 6 54 : 6 13 : 6 55 : 6 42 : 6 43 : 6 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 15 : 6 54 : 6 = 9 13 : 6 55 : 6 42 : 6 = 7 43 : 6 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 55 : 6 42 : 6 = 7 43 : 6 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 = 2 (ост.1) 55 : 6 42 : 6 = 7 43 : 6 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 = 9 (ост.2) 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 = 2 (ост.1) 55 : 6 42 : 6 = 7 43 : 6 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 = 9 (ост.2) 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 = 2 (ост.1) 55 : 6 = 9 (ост.1) 42 : 6 = 7 43 : 6 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 = 9 (ост.2) 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 = 2 (ост.1) 55 : 6 = 9 (ост.1) 42 : 6 = 7 43 : 6 = 7 (ост.1) 44 : 6
12 : 6 = 2 56 : 6 = 9 (ост.2) 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 = 2 (ост.1) 55 : 6 = 9 (ост.1) 42 : 6 = 7 43 : 6 = 7 (ост.1) 44 : 6 = 7 (ост.2)
12 : 6 = 2 56 : 6 = 9 (ост.2) 15 : 6 = 2 (ост.3) 54 : 6 = 9 13 : 6 = 2 (ост.1) 55 : 6 = 9 (ост.1) 42 : 6 = 7 43 : 6 = 7 (ост.1) 44 : 6 = 7 (ост.2)
Алгоритм решения Подбираем ближайшее к делимому число, которое можно разделить на делитель без остатка; Находим частное; Находим остаток.
Заполните таблицу Делимое Делитель Неполное частное Остаток 647 81 397 10 84 25 11
Заполните таблицу Делимое Делитель Неполное частное Остаток 647 81 7 80 397 10 84 25 11
Заполните таблицу Делимое Делитель Неполное частное Остаток 647 81 7 80 397 39 10 7 84 25 11
Заполните таблицу Делимое Делитель Неполное частное Остаток 647 81 7 80 397 39 10 7 2111 84 25 11
Выполните деление 100 : 9 = 79 : 9 = 117 : 9 = 125 : 9 = 213 : 9 = 11 (ост. 1) 8 (ост. 7) 13 13 (ост. 8) 23 (ост. 6)
Найти делимое Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 5; 38 Неполное частное равно 14, остаток равен 2, а делитель – 7; 100 Неполное частное равно 20, остаток равен 3, а делитель – 15. 303
Работа с учебником № 530, 533 (а – в)
Сделайте вывод Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Домашнее задание П. 13 № 550, 552
ВСЕМ СПАСИБО за урок! Используемые материалы: http://5klass.net/matematika-5-klass/Delenie-s-ostatkom-urok.html