Встало солнышко давно, Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! Нас оно торопит в класс- математика у нас!
Устный счет: Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Устный счет: Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души.
Устный счет: Устный счет: 1. Найдите ошибки и вычислите правильно 39 : 6 = 5 ( ост 9 ) 65 : 9 = 7 ( ост 3 ) 60 : 12 = 4 ( ост 12 ) 24 : 36 = 0 ( ост 12 )
2. Решите цепочки примеров: 2. Решите цепочки примеров: 5 · 0 : 25 + (72 : 1 - 0): 9 + 6 : 6 = 24 : ( 3 · 8) – ( 7 · 0) · 1+ 8 : 1= 27 : 3 + 2 · (12 : 6 – 20 : 10)=
3. Длина прямоугольника 4см, а ширина 9 см. Найди его площадь. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?
Блиц - турнир. Блиц - турнир. - Записать только решение, (с комментированием) 1. Длина тела кузнечика 15 мм. Это 1/ 50 часть его прыжка. Какова длина прыжка кузнечика? 2. За 3 билета на паром египтянину надо заплатить 90 футов , Сколько футов он заплатит за 5 билетов? 3. Тигр сделал 5 прыжков по 6 м и 3 прыжков по 8м. Какое расстояние проделал тигр? 4. На сколько углов у 7 пятиугольников меньше, чем у 10 четырёхугольников?
1456: 364 22512:536 1157:165 1456: 364 22512:536 1157:165 Что объединяет эти примеры? -В чём различие?
Тема урока: Письменный прием Тема урока: Письменный прием деления с остатком
Алгоритм деления: Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком.
Физминутка «Клоуны»: · брови свести и развести; · глаза прищурить, затем широко открыть; · губы максимально открыть в импровизированной улыбке, а затем поджать; · шею вытянуть, затем опустить; · в прыжке совершить поворот вокруг себя; · руками обнять себя, погладить и пожелать успехов в учебе. Физминутка «Клоуны»: · брови свести и развести; · глаза прищурить, затем широко открыть; · губы максимально открыть в импровизированной улыбке, а затем поджать; · шею вытянуть, затем опустить; · в прыжке совершить поворот вокруг себя; · руками обнять себя, погладить и пожелать успехов в учебе.
Закрепление: Закрепление: с. 65 учебника № 322, 323 ст. 1 и 2
Электронная физминутка для глаз «Клоуны»: sheremetvera.ucoz.ru ·. Электронная физминутка для глаз «Клоуны»: sheremetvera.ucoz.ru ·.
Решение задач: Решение задач: № 324 Прочесть задачу про себя, Представить, о чём задача Составить чертёж. -Кто может решить задачу самостоятельно?
Домашнее Домашнее задание:: с.65 № 326, 328, ребус.
Итог урока: Итог урока: -О каком делении шла речь на уроке? - Какое правило вы должны помнить?
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!