Подготовила: учитель математики МКОУ Верх-Красноярской СОШ, Маркович Елена Викторовна.
высокой степенью самостоятельности; формирует умения работать с информацией; помогает выстроить структуру своей деятельности; учит обобщать и делать выводы.
Может ли любой школьник быть исследователем? «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод».
Условие проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 1-й этап. Диагностический. Цель первого этапа – это ориентация ребенка на успех. Умение работать со справочной литературой, обрабатывать информацию, выделять главное, систематизировать материал; умение работать в группе, планировать, анализировать свою деятельность.
Этапы формирования проектно-исследовательских умений. 2-й этап. Практический. Задачи: познакомить учащихся с общими требованиями к подготовке, выполнению и оформлению учебной работы: сообщения, исследования, проекта; упражнение и тренировка, создание небольших локальных проектов(сообщение по теме с использованием дополнительной литературы в виде презентации, поиск информации по заданной теме в дополнительной литературе);
ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим…. допустим….. возможно….. что, если…..
подумать самостоятельно; посмотреть книги; спросить у других; обратиться к сети Интернет.
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать основные предметы, процессы, явления. Выстроить по порядку основные идеи. Предложить примеры, сравнения. Сделать выводы и умозаключения. Указать пути дальнейшего исследования. Подготовить текст сообщения, презентацию. Приготовиться к ответам на вопросы.
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 1-й уровень. Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным руководством учителя на конкретном математическом или историческом материале (темы о великих математиках, об открытиях, интересных фактах). 2-й уровень. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности. Материал выходит за рамки учебника. Создается презентация.
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности. 3-й уровень. Заключительный. Учащиеся выполняют проектно-исследовательскую работу на высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление. Цель этапа – анализ деятельности, мониторинг результатов. На этом этапе выявляем, что дает проектно-исследовательская деятельность ученику и учителю.
Выводы: Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
Выводы о преимуществах проектного метода Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности. Реализация проекта позволяет систематизировать знания учащихся по важным темам курса. Позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.
Год Фамилия, имя учащегося Класс Тема проектов и исследоват.раб. Этап Место 2010г Шарова Антонида 11 Магия чисел Муници-пальный участие 2011г Маркович Владислав 6 Математика в моей жизни Муници-пальный 1 2012г Балахонов Максим, Руди Саша 7 Компьютер в жизни учеников(проект) школьный 2012г Группа 7 Статистические характеристики (проект) Школьный 2012г Силков Сергей 7 Я и мой класс Школьный 2013г Друзилевич Денис 8 Математика в истории родного села Муници-пальный (заочный) 1 2014г. Шумкина Марина 5 Математика и спорт Муници-пальный (заочный) 2
Исследовательская работа по математике Выполнила: Шарова Антонида ученица11 класса МОУ Верх-Красноярской сош Руководитель: Маркович Елена Викторовна учитель математики 1категории 2009-2010уч.г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верх-Красноярская средняя общеобразовательная школа Северного района Новосибирской области Исследовательская работа по математике «Математика в истории моего села» Работу выполнил Друзилевич Денис, обучающийся 8 класса КМОУ Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы Руководитель Маркович Елена Викторовна, учитель математики КМОУ Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы * *
“Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» Кларк.