Открытый урок по теме «Линейная функция». 6кл. Подготовила Абдалязова Елена Саурбевна уч-ль мат-ки. ср. шк. №6 г. Туркменбаши, Туркменстан
Функция y= kx, y=kx+b и ее графики. Тема урока:
Эпиграф урока: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций.
Проверим домашнюю работу. Стр. 171 № 518 Функция y=-0.6x - 24 пересечение с осью ОХ у=0, -0.6х – 24=0, Х=24:(-0.6), х= -40 (-40,0) Пересечение с осью ОУ х=0 у= -24 (0,-24) № 511 Принадлежат графику точки В, С, E Не принадлежат точки А,D
Анаграммы Олчис кифагр немуграт иссцабас ерокнь Ответы:
Движемся дальше …
Давайте вспомним . Какой формулой задается линейная функция? Что является графиком линейной функцией? Сколько точек достаточно для построения графика лин. функции? Как могут располагаться графики лин. функций на плоскости? Способы задания функции.
Построение графика линейной функции Для построения графика нужно: Составить таблицу на две точки; Отметить их в системе координат; Провести через эти точки прямую.
Выполните задание!!! Стр. 170 № 516 (б)
Движемся дальше …
y=-x, y=-x+2, y=-x-2 y=x+2, y=x-2,y=x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3
На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить. 1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у
1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?
На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен? 1 2 3 4 5 х у х у х у х у х у
Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? 1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3
Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно: Решить уравнение Kx1 + b1 = kx2 + b2 2. Вычислить y, подставив найденное значение x в любую формулу функции; 3. Записать координаты точки пересечения.
Стр. 176 № 535 (г) Найдите координаты точек пересечения графиков функций:
РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ !!!!
Движемся дальше …
В какой зависимости находятся следующие величины: Количество оборотов ведущего колеса паровоза и его скорость? Рост человека и его вес? Количество проданных билетов и выручка кассы? Количество телеграфных столбов на данном участке и расстояние между ними? Время горения лампочки и количество израсходованной энергии?
Выполните задание Графики линейных функций и построили в одной и той же системе координат, что особенного в их расположении?
Открытие Графики линейных функций y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикулярны, если k1* k2 = -1
Закрепление Задайте формулой функцию, график которой перпендикулярен графику функции а) у=-3х + 4 б)у = 7х- 5.6
Ýaşlyk,söýgi,gözellik, ýazlar toýun toýlaýar, Hüýr kamatly gelinler,gyzlar toýun toýun toýlaýar!
Подведем итоги Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Ваше домашнее задание 1. п.4.5 повторить п.4.4 2. Решить № 535 ( б,в), № 536 (а) 3.Творческое задание: составить две функции графики которых перпендикулярны.
Пожелание ученикам! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее , друзья, Дается нам недешево. Самуил Маршак
Поделись своим впечатлением Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял затруднения