Тема урока"Действия с положительными и отрицательными числами".Учитель математикиБСОШ №1Пиструга ТатьянаАнатольевна
Форма урока: обобщение и систематизация изученного материала.Цели урокаОбразовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся в процессе выполнения упражнений на все действия с положительными и отрицательными числамиРазвивающие: развить базовые интеллектуальные способности и качества: критичность, самоконтроль, развитие памяти, внимания, понятийного мышления. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению и интерес к математике.
Рене Декарт(1596 – 1650)Великий французский философ, физик, математик« Мало иметь хороший ум,Главное – хорошо его применять».
Считаем устно, быстро, правильно 1) -5+(-1,3) 6)-2 * (-0,6) 2) 1,2 *(-3) 7)-8 + 3,7 3) 1,6-(-1,8) 8) -9,4 : (-2) 4) -5,1 : 1 9) 0 + (-8,3) 5) 4,2 + (-3) 10) -22 : 1,1
Не зная прошлого науки,трудно понять её настоящее.
Диофант Александрийский великий математик древности.В своих трудах он обратил внимание, что одних только положительных чисел недостаточно, и Диофант делает решительный шаг – вводит отрицательные числа.Для этого он определяет новый объект “недостаток” и формулирует правила действия с ним. Диофант имеет: “Недостаток, умноженный на недостаток, дает наличие ; недостаток, умноженный на наличие, дает недостаток”. В 3 веке нашей эры Диофант предложил правила умножения и деления отрицательных чисел.
Физкультминутка
Мир логики
Дополнительное задание
Ответы к самостоятельной работе
Домашнее задание№1184( обязательный) № 1125 (дополнительный)
Спасибоза урок!