Действия с положительными и отрицательными числами
систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, аргументированную математическую речь; повышать интерес к предмету.
Актуализация знаний учащихся Теоретический опрос: Правило сложения чисел с разными знаками.Правило сложения отрицательных чисел. Правило умножения чисел с разными знаками.Правило умножения отрицательных чисел.Правило деления отрицательных чисел.Правило деления чисел с разными знаками
Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны? 1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)2. (-76) + (-919)3. (-216) * (-6)4. 5 * (-129)5. 204 : (-3)6. 0 : (-274)7. (-73) * 0
Какое число больше: положительное или отрицательное?Какое из чисел больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль?Сравните: -3,3 и -3,8; 0 и -5,3; -2,36 и -2,63; 0,3 и -0,4; 0 и 1,6; 3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7.
Когда и как появилисьотрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным и отрицательные синим цветом.
Итак наши предки придумали отрицательные числа для решения некоторых практических задач. Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.Даны числа -3, 5, -7. Сложите два числа, от полученной суммы отнимите третье. В результате получилось отрицательное число. Какое?
Загрузим в поезд результаты с положительнымзначением
Задания классу. Выполните действия – 433,62 : (- 5,4); -1,72 · (-2,5) ; – 3,8 · 1,5; 285,5 : ( - 2 ).-27 +3,89,14-10,04-95,2+ (-1,8)
-5,7-5,780,34,3-142,75-23,2-0,9-97 Проверка наших результатов
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы дружно трудились, Немного устали.Быстро все сразуЗа партами встали.Руки поднимем, Потом разведем.И очень глубокоВсей грудью вдохнем.
Каждый ученик получает карточку с заданием – нужно вписать ответ (взаимопроверка) 8. Работа по учебнику№ 1269, 1270 страница 223 9. Самостоятельная работа (тест) 10. Итог
Домашнее задание: Повторить изученный материалпо данной теме.
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: (дополнительно) а) х - 3,22= -8,19в)Х+3,4=-5,2г) – 2x + 1 = – 3,6д) – 4x + 8,8 = 4
Игра «Кодированные упражнения». Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Карточка № 1.1. 27,3 – (–2,6) = а;2. –3,3– а–3,4= b;3. –13 – b – (–11,2)) = с;4. (а + b)– с = d. ________________________________________________________ 1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4; 5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Были неудачи, но я все преодолею. Небольшие недочеты, есть над чем работать. Ура! ! ! Я все понял.
У Р О К П О Д Г О Т О В И Л А И П Р О В Е Л А Фролова Ирина Николаевнаучитель математики.