Использование ИТ при обучении математике Учитель: Л.А.Ромашкина
Цели:развитие умения пользоваться возможностями компьютера в области математики;усиление образовательной функции математики;применение знаний в нестандартной ситуации.
Список ИТ-продуктов 1.Диск «Живая школа»: Живая геометрия.2.Репетитор. Математика. Часть 1(для абитуриентов, старшеклассников и учителей).3.Репетитор. Сдаём единый экзамен 2006.4.Учебное электронное издание. Математика 5-11. Практикум. СД-RОМ.5. Учебное электронное издание. Математика 5-11. Практикум. 2СД-RОМ.6. Кудин. Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11.7. ООО «Дрофа» 2006: темы школьного курса, справочное пособие, задачники, …
Учебные презентации: Арифметическая прогрессия.Золотое сечение.Умножение положительных и отрицательных чисел.Решение задач с помощью уравнений.Урок-путешествие. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.Упрощение выражений.Сложение отрицательных чисел.Угол. Прямой и развёрнутый.Число π.Элементарные функции.Четырёхугольники.Геометрический тренинг.Дидактические игры.
Пример планирования учебного материала с учётом ИТ
Пример1 Примечание. Имеется замечательный материал по теме «Вероятность и статистика». Если проводить обычный урок – ведь не спросишь у всех учащихся ответ на каждый вопрос. С использованием компьютера такая возможность есть. К тому же в процессе работы можно хотя бы один раз попросить учащихся объяснить выбор ответа.
Пример2.Графический способ решения систем уравнений. Примечание. Почему эта тема? Самое главное при таком способе – научить записывать решения системы (т.е. координаты точек пересечения графиков функций). Но много времени при выполнении задания занимает построение самих графиков (а их в каждой системе – 2). Компьютер мгновенно строит график, если ему ввести нужную формулу. Учащийся за 1урок может выполнить в 2-3 раза больше заданий
В 9 классе в математической группе запланирована тема «Золотое сечение». Урок начался с объяснения темы. Оказалось, что учащиеся не слышали этого термина. В процессе обсуждения различных примеров постепенно выяснялось, что предметы, выполненные в стиле «Золотого сечения» отличаются красотой, гармонией, законченностью. Было выведено, чему равно «Золотое сечение». Наконец, посмотрев презентацию под названием «Золотое сечение», учащиеся узнали, что многое в природе создано по этому правилу.
Золотое сечениеЦель : Разнообразие золотого сечения в реальной жизни.
Пропорция ,которой древние маги приписывали особые свойства. Если произвести деление объекта на две неравные части так, что меньшая будет относиться к большей, как большая ко всему объекту, возникает так называемое золотое сечение. Это дроби 0,618 и 0,382. Объекты содержащие «золотое сечение».,воспринимаются как гармоничные.
Пропорция человеческого тела. Части человеческого тела находятся в определенной пропорции .Идеально сложенное человеческое тело полностью отвечает этому принципу .Мужская фигура несколько ближе подходит к» золотому сечению» ,чем женская.
Золотое сечение в архитектуре. Одним из красивейших памятников архитектуры является Парфенон (5в.до.н.э ) Парфенон имеет 17 колонн по длине и 8 колонн по ширине. Его фасад вписан в прямоугольник со сторонами 1:2, а план образует прямоугольник со сторонами 2,23.Отношение длины здания к его высоте равно 0,618.Если произвести деление Парфенона по «золотому сечению» ,то получим те или иные выступы фасада.
Ритмы сердца. Сердце бьется непрерывно – от рождения до его смерти. Его работа должна быть оптимальной. Отклонения от оптимального режима вызывают различные заболевания. В.Цветков установил, что у человека оптимальная «золотая» частота сердцебиения ,составляет 63 удара в минуту. Он также установил, что систолическое (нижнее) давление крови в аорте равно 0,382, а диастолическое (верхнее) - 0,618 от среднего давления крови в аорте. Таким образом, работа сердца, изменения давления крови оптимизировано по одному и тому же принципу- по правилу золотой пропорции.
Алгебра музыки. В композиции музыкальных произведений отмечаются «кульминационные взлеты», высшие точки .Такая точка редко расположена в центре произведения она обычно смещена, ассиметрична. Л. Мазель изучал восьмиактные мелодии Бетховена, Шопена, Скрябина. Советский музыковед Л.Мазель установил , что она находится доле шестого акта или последней мелкой доле пятого акта, т.е. находится в точке золотого сечения.
Вывод Компьютер не заменяет учителя, он только дополняет его, делая обучение более занимательным, более разносторонним, более полным.