Алгоритмы работы с величинами 9 класс
Цель:Познакомиться с понятием «величина» и показать ее назначение в программировании
1. Как называется алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке?а)программа; в) протокол алгоритма;б)текст; г) набор команд
2. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения? а)дискретность;б)детерминированность;в)результативность;г)конечность.
3. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае? а) дискретность;б) детерминированность; в) понятность;г) точность.
4. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными? а) дискретность;б) детерминированность; в) конечность;г) массовость.
5. Что такое графическое задание алгоритма (блок-схема)? а) схематичное изображение в произвольной форме;б) система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов их исполнения;в) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;г) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул.
Ответы: 1а; 2г; Зг; 4г; 5в.
Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на компьютере? Какие задачи решают программисты?
Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе Данные – величины числа, символы, строки, таблицы
Величинычисловые символьныелогические
Числовые величины Переменные обозначаются символическими именами (идентификаторами, например g, hаs, f5п и т. д.). Константы записываются своими десятичными значениями (59, 25.4).
Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание;ввод;вывод;обращение к вспомогательному алгоритму;цикл;ветвление.
Присваивание: <переменная>:=<выражение>. Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с именем У будет лежать 6.Ввод: ввод <список переменных>.Например, ввод A, В, С. Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом. Вывод: вывод <список вывода>.Например, вывод х1, х2, хЗ. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
В схематическом виде отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания:1)А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=2*А.2)А:=1; В:=2; С:=А; А:=В; В:=С.3)А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=А-В; А:=А-В.
Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа: ввод А ... вывод А.
Написать последовательность команд на алгоритмическом языке для наиболее быстрого вычисления выражения: (х + х2 + 5х4)4.Написать алгоритм вычитания двух дробей.