PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Алгебраические преобразования с параметрами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Алгебраические преобразования с параметрами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Алгебраические преобразования с параметрами


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Алгебраические преобразования с параметрами Изучение многих физических процессов
Описание слайда:

Алгебраические преобразования с параметрами Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые ВУЗы также включают в экзаменационные билеты уравнения, неравенства и их системы, которые часто бывают весьма сложными и требующими нестандартного подхода к решению. В школе же этот один из наиболее трудных разделов школьного курса математики рассматривается только на немногочисленных факультативных занятиях. В моем реферате рассмотрены часто встречающиеся типы уравнений, неравенств и их систем, и, я надеюсь, что знания, полученные мной в процессе работы, помогут мне при сдаче школьных экзаменов и при поступлении в ВУЗ.

№ слайда 2 В в е д е н и е Первой, и, пожалуй самой просто функцией является линейная функц
Описание слайда:

В в е д е н и е Первой, и, пожалуй самой просто функцией является линейная функция y=kx+m. Вы знаете что при конкретных k и m графиком функции y=kx+m является прямая линия.Так же из курса школьной программы мы уже знаем, что k=tgа, где а-угол наклона прямой к оси ОХ, а m-ордината точки, в которой прямая пересекается с осью ОУ. И если мы будем изменять значение k , то через одну точку пересечения m с осью ОУ проходит несколько различных прямых. Если же k зафиксировать, а m менять, то получим семейство параллельных прямых.Теперь поближе познакомимся с линейными уравнениями. Линейные уравнения с двумя переменными называется уравнение вида ax+by+c=0. Если b=0, то его можно привести к виду y= -ax:b-c:b, и, положив k= -a:b иm= -c:b, получить стандартный вид y=kx+m. Если же b=0, то уравнение приводится к виду x= -c:b и мы получаем прямую, параллельную оси OY.Рассмотри подробнее случай b=0. Тогда, как было указано, мы можем привести уравнение к виду y=kx+m. Посмотрим, как меняется график функции y(x) при изменении коэффициентов k и m ,то есть как функция y(x) зависит от параметров k и m.Если k<0, то функция убывает, если k=0, то функция постоянна, и если k>0, то функция возрастает (рис. 1).Если m<0, то точка пересечения с осью ОУ будет в нижней полуплоскости, если m=0, то прямая пройдёт через начало координат, и если m>0, то график будет пересекаться с осью ОУ в верхней полуплоскости (рис. 2). k<0 k=0 k>0 m<0 m=0 m>0 рис. 1 рис. 2

№ слайда 3 Для каждого значения а определите число решений уравнения /x -2x -3/=aРешение. В
Описание слайда:

Для каждого значения а определите число решений уравнения /x -2x -3/=aРешение. В этой задаче параметр уже выражен через переменную. Таким образом, надо просто аккуратно построить график данной функции. а 4 0 XКоличество решений уравнения при фиксированном а определяется числом точек пересечения построенного графика с прямыми у=а, проходящими параллельно оси X. Отсюда сразу следует, что при а>4 и при а=0 имеем два решения, при а=4 – три решения, при а (0;4) – четыре решения и, наконец, при а<0 решений не существует.Ответ. Если а (4;+00), то два решения; если а 4 , то три решения; если а (0;4), то четыре решения; если а 0 , то два решения; если а (-00; 0), то нет решений.

№ слайда 4 Найдите все значения параметра p, при каждом из которых уравнение (x-p) (p(x-p)
Описание слайда:

Найдите все значения параметра p, при каждом из которых уравнение (x-p) (p(x-p) -p-1)=-1 имеет больше положительных корней, чем отрицательных.Решение. Если p=0, то данное уравнение принимает вид x =1. Это уравнение имеет корни x =1 и x =-1. Следовательно, в этом случае число положительных и число отрицательных корней одинаково, и такое p условию задачи не удовлетворяет.Пусть p=0. Обозначим z=(x-p) >0, тогда исходное уравнение принимает вид pz –(p+z)z+1=0 (*). Корнями уравнения (*) являются z =1 z =1 . 1)Если p<0, то z <0, что противоречит определению z , поэтому остается только z=1 и исходное уравнение имеет два корня: x =p+1 и x =p-1. Легко видеть, что при -1< p <0 имеем x >0 и x <0, при p<-1 имеем x <0 и x <0, а при p=-1 получаем x =0 и x =-2.Следовательно, ни при каком p<0 исходное уравнение не имеет положительных корней больше, чем отрицательных, то есть никакие значения p<0 условию не удовлетворяют.

№ слайда 5 2) Если p>0, то и z >0 исходное уравнение имеет четыре корня: x =p+1, x =p-1, x
Описание слайда:

2) Если p>0, то и z >0 исходное уравнение имеет четыре корня: x =p+1, x =p-1, x =p+ 1, x =p - 1 Пусть 0<p<1, тогда x >0, x <0, x >0, x <0, таким образом, такие p не подходят. Пусть p=1. Тогда x =2, x =0, x =2, x =0. Следовательно, p=1 подходит. Пусть p>1, тогда x >0 при i=1,2,3,4. Таким образом, подходят все p>1Ответ. p принадлежит [1;+00).

№ слайда 6 Решите уравнение log a + log (x – 1) = log ( x-1 ) + log x+1. Решение ОДЗ: x > 1
Описание слайда:

Решите уравнение log a + log (x – 1) = log ( x-1 ) + log x+1. Решение ОДЗ: x > 1, a > 0, a = 1. log a + log (x – 1) = log ( x-1 ) + log x+1 log (a (x – 1))= log (( x – 1) x+1),a (x -1) = (x-1) (x-1)(x+1), a (x-1)(x+1) = (x-1) (x-1)(x+1) Так как x=-1 и x=1, сократим обе части уравнения на (x-1) (x-1)(x+1) a x+1= x - 1Возведём обе части полученного уравнения в квадрат: a (x+1) = x-1 a x + a = x – 1 x(1 - a ) = a + 1Так как a = -1 и a = 1. то x = 1+a

№ слайда 7 Для того чтобы значения x являлось решением уравнения, должно выполняться услови
Описание слайда:

Для того чтобы значения x являлось решением уравнения, должно выполняться условие x>1 , то есть 1 + аВыясним, при каких значениях параметр a это неравенство истинно: 1 + a 2a Так как a >0, то полученная дробь положительна, если 1 – a > 0, то есть при a <1.Итак, при 0 < a < 1, x > 1, значит при 0 < a < 1 x является корнем исходного уравнения.Ответ. При a < 0, a = 1 уравнение не имеет смысла, при a > 1 решений нет, при 0 < a < 1 x = 1 + a

№ слайда 8 Найдите все значения параметра b, при которых система уравнений имеет два действ
Описание слайда:

Найдите все значения параметра b, при которых система уравнений имеет два действительных решения. 4y = 4b + 3 – x +2x x + y =2xРешение. Преобразуем исходную систему следующим образом:4y = 4b + 3 – x +2x 4y = 4b+4 –(x-1) y - 4y +4b +3=0 x + y =2x (x-1) = 1-y (x-1) = 1-yРассмотрим второе уравнение последней системы. Так как (x-1) >0, то значение переменной y должно лежать на отрезке -1;1 .Путём подстановки в систему проверяем, что при y=+1 исходная система не имеет двух действительных решений, и условие на переменную y выглядит следующим образом: y принадлежит ( -1;1) . (*)Решения первого уравнения при b< 1 имеют вид y =2+ 1-4b А при b>1 не существуют. Имеем y >2, то есть условие (*) не выполняется. Таким образом, чтобы существовало решение системы, необходимо следующее:

№ слайда 9 -1 < 2 - 1-4b < 1 2 - 1-4b  1b принадлежит (-2;0)Ответ. b принадлежит (-2;0).
Описание слайда:

-1 < 2 - 1-4b < 1 2 - 1-4b <-1 1 - 4b < 3 1 – 4b < 9 2 - 1-4b <1 1 - 4b >1 1 – 4b > 1b принадлежит (-2;0)Ответ. b принадлежит (-2;0).

№ слайда 10 Заключение Готовя данную работу, я ставила цель более глубокого изучения этой те
Описание слайда:

Заключение Готовя данную работу, я ставила цель более глубокого изучения этой темы, выявления наиболее рационального решения, быстро приводящего к ответу. И работая, я способствовала расширению своего математического кругозора, интеллекта, развитию умения анализировать, сравнивать и обобщать, глубоко и прочно усвоив материал.

№ слайда 11 Л И Т Е Р А Т У Р А Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» №36/200
Описание слайда:

Л И Т Е Р А Т У Р А Еженедельная учебно-методическая газета «Математика» №36/2001; №4/2002; №22/2002; №23/2002; №33/2002.ОЛВЗМШ МГУ «Задачи с параметрами»«Система дополнительных занятий по математике 11 класс» С.А. Агалоков

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru