Тема урока:Сложные эфиры. «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым , пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».
Цели урока:1.Изучить строение сложных эфиров.2.Познакомиться с механизмом реакции этерификации.
Номенклатура.Названия сложных эфиров происходит от названия предельного углеводородного радикала соответствующей кислоты и спирта
ЖИДКОСТИ , ЛЕГЧЕ ВОДЫ;ЖИДКОСТИ , ЛЕГЧЕ ВОДЫ;ЛЕТУЧИЕ , ОБЛАДАЮЩИЕ ПРИЯТНЫМИ ЗАПАХАМИ;В ВОДЕ ПЛОХО РАСТВОРИМЫ;Температура кипения высокая;
Механизм реакции этерификации R-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОА. СОСТАВЬТЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ этерификации между:А)уксусной кислотой и 3-метилбутанолом;Б)масляной кислотой и пропанолом -1;В)валериановой кислотой и этанолом;Г)пропионовой кислотой и метанолом;
Пьер Эжен Марселен Бертло Французский химик. Основные работы посвящены органической и аналитической химии, биохимии и термохимии. Впервые синтезировал жироподобные вещества, этиловый спирт путем гидратации этилена. Изобрел калориметрическую бомбу и провел ряд исследований. Детально исследовал историю алхимии и химии XVIII века.