Концепция преподавания истории в школе Ожидания общества
Отношение к проекту новых подходов к изложению новейшей истории России в 11 классе Отношение к проекту новых подходов к изложению новейшей истории России в 11 классе
Достоинства проекта новых подходов к изложению новейшей истории России в 11 классе
Недостатки проекта новых подходов к изложению новейшей истории России
Наиболее важные критерии для учебников истории и обществознания для старшей школы Доступность материала (соответствие возрастным особенностям учащихся)13,4Наличие вспомогательной (дополнительной) информации: исторических документов, биографических справок, схем, карт, статистики, иллюстративного материала и т.д.11,5Научность, объективность исторических фактов10,3Качественный методический аппарат8,7Материал должен быть интересным, увлекательным6,6Мультимедийное сопровождение (мультимедийные, интерактивные пособия, электронные версии)4,7Соответствие образовательным стандартам (в т.ч. требованиям ЕГЭ)4,5Вариативность, альтернативные точки зрения (широта взглядов, многообразие источников)4,2Многоуровневость, возможность реализации программы базового и профильного уровня3,3Наличие заданий, позволяющих реализовать деятельностный подход (наличие вопросов, заданий, блоки проблемных вопросов)3,1Патриотичность содержания (формирование гражданско-патриотической позиции)2,6Четкая, ясная терминология (словарь терминов, четкость понятий и формулировок)2,6
Предпочтительная система исторического образования
Когда Вы учились в школе, Вам нравилась или не нравилась история как учебный предмет?
Если говорить в целом, большинство школьных учебников истории, по которым Вы учились в школе, Вам нравились или не нравились?
Вам приходилось или не приходилось читать или просматривать нынешние школьные учебники истории России? И если приходилось, то они Вам понравились или не понравились?
Одни говорят, что в школьном учебнике истории не должен освещаться современный период - после 2000 года. Другие говорят, что современный период, после 2000 года, тоже должен освещаться в школьном учебнике истории. С какой точкой зрения - с первой или второй - Вы согласны?
Должны ли в учебнике присутствовать разные точки зрения в оценки отдельных личностей и событий?