Программа формирования УУД и ИКТПрограмма формирования культуры ЗОЖ Учитель начальных классовВолкова Светлана Николаевна
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования;определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действийвыявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД
Ценностные ориентиры формирование основ гражданской идентичности личностиформирование психологических условий развития общения, сотрудничестваразвитие ценностно-смысловой сферы личностиразвитие умения учитьсяразвитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД ЛичностныйРегулятивныйПознавательный Коммуникативный
Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределениедействие смыслообразования(установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом)действие нравственно-этического оценивания
Личностная готовность к школе мотивационную и коммуникативную готовностьсформированность Я-концепции и самооценкиэмоциональную зрелость
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблем формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблем
Коммуникативные УУД
Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности При освоении личностных УУД ведётся формирование:·критического отношения к информации и избирательности её восприятия;·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;·основ правовой культуры в области использования информации.При освоении регулятивных УУД обеспечивается:·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;·создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.При освоении познавательных УУД (общеучебных)·поиск информации; ·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;·структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем·создание простых гипермедиасообщений;·построение простейших моделей объектов и процессов.При формирования коммуникативных УУД. ·обмен гипермедиасообщениями;·выступление с аудиовизуальной поддержкой;·фиксация хода коллективной/личной коммуникации;·общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности Знакомство со средствами ИКТЗапись, фиксация информации.Создание текстов с помощью компьютераСоздание графических сообщенийРедактирование сообщенийСоздание новых сообщений путём комбинирования имеющихсяСоздание структурированных сообщенийПредставление и обработка данныхПоиск информацииКоммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.
Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности Основное содержание программы «Формирование ИКТ ‑ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. естественная мотивация, цель обучения;встроенный контроль результатов освоения ИКТ;повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизниСоздание здоровье-сберегающей инфраструктурыРеализация модульных образовательных программЭффективная организация физкультурно-оздоровительной работыПросветительская работа с родителямиРациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся
Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровьедать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детейсформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:научить выполнять правила личной гигиенысформировать представление о правильном питаниисформировать представление о рациональной организации режима дняобучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузкинаучить обучающихся делать осознанный выбор поступковсформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья
Организация работы по формированию культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлениюорганизация работы образовательного учреждения по данному направлению.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Региональная программа ОЗОЖ