Разработка программ формирования здорового образа жизни для школ 900igr.net
1. Если ребенку не сообщить информацию по интересующей его теме, то он сам найдет способ узнать ее, зачастую в искаженном виде
2. Обязательное привлечение к профилактическим программам родителей, учителей и других значимых взрослых
Программы профилактики неэффективны без изменения окружения подростков Дети и подростки Родители Пед.коллектив Сверстники Другие значимые взрослые
Согласование возможности проведения профилактических программ Родители Педагогический коллектив Департамент образования г. Москвы Департамент здравоохранения г. Москвы Министерство образования и науки РФ Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Родители Возможность участия ребенка в проведении профилактических программ (на добровольной основе) Степень, глубина, объем, способ подачи изучаемого материала
Педагогический коллектив Возможность проведения профилактических программ в данном учебном учреждении Участники профилактической программы (кто и для кого проводит) Материально-технические средства для профилактических программ (аудитории, часы и т.д.)
Управления образования и здравоохранения Выделение средств на профилактические программы Экспертиза реализуемых программ Общий контроль и руководство при проведении профилактических мероприятий
3. Слова «презерватив», «секс», «пол» и т.д. не являются ключевыми в программах профилактики
4. Основа программ профилактики – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение
Реалии по отношению к здоровью Регулярно занимаются физической культурой – 12% Злоупотребляют спиртными напитками - более 20% Регулярно принимают наркотики около 2 млн. человек Курильщики – 45% РОМИР
“В современных условиях охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба”
5. Формирование здорового жизненного стиля – первичная профилактика многих заболеваний
Здоровый образ жизни Изменение отношения индивидуума к состоянию личного здоровья Осознание индивидуумом здоровья как одной из ценностей Изменение отношения общества в целом к состоянию общественного здоровья
Основные элементы здорового образа жизни Рациональное питание Оптимальная физическая активность Гигиенические мероприятия Отказ от вредных привычек Профилактика инфекционных заболеваний Профилактика хронических неинфекционных заболеваний Планирование семьи Реабилитационные мероприятия
6. При проведении профилактических программ необходимо учитывать исходные знания целевой аудитории
Движение анкет 17,4 606 634 734 Студенты 15,7 301 350 357 Школьники Число потери, % Число отобранных для анализа Возвра-щено Роз-дано Респонденты
Факторы риска ВИЧ-инфицирования
Получение информации о ВИЧ/СПИДе
7. Программы формирования здорового жизненного стиля не являются безразличными для школьников, т.к. они требуют изменения жизненных установок, мотивации
Пути совершенствования учебного процесса От знаний о том, что делать От пассивного обучения От простой передачи информации От преподавания независимых дисциплин От ригидных унифицированных программ К знаниям, как делать К активному К обучению решать проблемы К их интеграции вокруг практических проблем К гибким
Желаемое изменение представлений школьников по проблеме ЗОЖ Неверные знания, стереотипы Правильные знания Ответственные действия
8. Программы профилактики могут вызвать нездоровый интерес молодежи. Поэтому при их разработке и реализации необходимо участие психологов
9. Разумная добровольность проведения участия в профилактических программах
10. В обязательном порядке в профилактические программы должны включаться элементы формирование толерантности по отношению к другим людям
11. Не навреди!
Перечень программ, реализуемых МГМСУ Волонтерская программа формирования здорового жизненного стиля Научно-проектная деятельность школьников Интеграция программ профилактики в образовательные дисциплины Экология и здоровье в моей будущей профессии
Научно-проектная деятельность школьников Стимулирование школьников к самостоятельной работе Развитие творческого потенциала школьников Активное усвоение знаний
Интеграция в образовательные программы 5 специальных уроков, посвященных проблеме ВИЧ/СПИДа литература математика биология география классное собрание
Расширение элементов здорового образа жизни через предметное обучение Рациональное питание Вредные привычки Физическая активность Безопасное поведение Гигиена
Несмотря на достигнутые результаты, говорить об успехе еще рано. Нужно приложить еще немало усилий
Спасибо за внимание! [email protected]