Здоровый образ жизни Выполнила: Тулянкина Галина Николаевна учитель ОБЖ МКОУ № 48 г.Тулы 5klass.net
Содержание урока 5 класс На уроке будут раскрыты понятия: Здоровье человека. Экология и человек. Рациональное питание. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека.
Цели урока Познакомить учащихся с основами здорового образа жизни. Научить учащихся беречь здоровье. Доказать учащимся, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни.
Задачи урока Дать учащимся знания о здоровом образе жизни. Убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни.
Мой выбор - здоровый образ жизни. Защита плаката о здоровом образе жизни в рамках акции «Знать, чтобы жить».
Мой выбор - здоровый образ жизни Молодёжь против наркотиков.
Содержание урока Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.(Определение здоровья, принятое Всемирной организацией здравоохранения(ВОЗ)).
Экология и человек Экологическая безопасность –обеспечение защищённости жизненно важных интересов личности, общества, природы и государства от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду.
Составляющие экологической безопасности 1.Законодательные меры. 2.Технические меры. 3.Медицинские меры. 4.Экономические меры. 5.Образование и воспитание.
Экология в картинках Экологическая безопасность и человек.
Статистика По показателям средней продолжительности жизни Россия занимает 51-е место в мире. Снижение продолжительности жизни и рост смертности в нашей стране во многом обусловлены экологическими опасностями.
Питание Основная функция питания- поддержание биологической жизни и обеспечение постоянного обмена веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой.
Последствия переедания 1.Избыток белков, жиров, углеводов. 2.Образование камней. 3.Образование холестериновых бляшек. 4.Уменьшение секреции инсулина (сахарный диабет). 5.Отложение жира, солей.
Меню загородного оздоровительного лагеря «Берёзка» Завтрак: Каша овсяная молочная. Чай с сахаром. Хлеб белый, масло сливочное, сыр. Обед: Лапша на курином бульоне. Картофельное пюре с котлетой. Компот. Хлеб чёрный. Полдник: Снежок. Печенье. Зефир. Ужин: Сосиска с гречневой кашей. Кисель. Хлеб чёрный. Булочка «Веснушка».
Движение - это жизнь Гиподинамия - это недостаток движения. Последствием недостатка движения является? Выберите и обоснуйте правильный ответ: а)снижение умственной и физической работоспособности; б)ухудшение сна; в)полная остановка роста; г)некоторое улучшение работоспособности; д)частичная потеря слуха.
Энергозатраты детей и подростков Возраст, лет Ккал в сутки 1- 3 1000- 3000 3- 7 1300- 1800 7- 9 1800- 2000 9- 11 2000- 2400 11- 14 2400- 3000 14- 17 3000- 3500
Выводы Вести пропаганду здорового образа жизни. 1 раз в четверть проводить День здоровья. На уроках выделять время для физкультминуток. Более подробно изучить экологическую обстановку Тульской области.
Литература Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Поляков, М. М. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук. - М.: Дрофа, 2010. Латчук В. Н., Миронов С. К., Мишин В. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008