ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лекаркина Н.В., учитель географии МОУ СОШ №67 г. Пензы
Цель исследования:Обосновать эффективность использования интерактивной доски на уроках географии в условиях модернизации общего образования. Задачи исследования:1. Проанализировать эффективность использования данного технического средства в процессе обучения.2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния ИКТ на повышение качества образования.3. Сравнить средний бал учащихся по географии 2008/2009 учебного года с первым полугодием 2009/2010 учебного года.
Новое время ставит перед школой новые задачи. Стратегия модернизации общего образования ставит перед выпускником задачи «использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса».
Мы запоминаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ20% из того, что мы СЛЫШИМ30% из того, что мы ВИДИМ50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще .Уильям Глассер
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Возможности ИД
Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории РАЗМЕСТИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ НА КАРТЕ АФРИКИ Распределим картинки в ячейках …
уточнение перемещение объектов
набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени
Обостряется восприятие
Положительные аргументы: Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов.Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность.Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий.Высокая плотность, динамичность и мобильность урока. Возможность выхода за рамки школьной программы.Повышение мотивации учащихся к обучению.Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.ИД позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.
Отрицательные аргументы: Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока.Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.
Что дает использование ИД?
Диагностика влияния ИКТ на повышение качества образования Вопросы мониторинга 6-8 классов:С использованием интерактивной доски…1. уроки стали интереснее2. лучше понимаю материал3. лучше запоминаю4. интересно, когда другие представляют свои презентации5. хочется самому делать презентации6. не нравится7. никакой разницы не вижу
Вопросы мониторинга 9-11 классов: 1. Развивается способность к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. 2. Развивается творческое мышление. 3. Развиваются коммуникативные способности (умение общаться) на основе выполнения совместных проектов. 4. Формируются умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации. 5. Развиваются навыки исследовательской деятельности. 6. Формируется информационная культура. 7. Повышается интерес к отдельным видам работы (связанной с использованием ИКТ). 8. Повышается интерес к предмету в целом. 9. Повышается качество знаний. 10. Повышается активность, вовлеченность в урок. 11. Мобилизуется внимание, активизируются процессы восприятия, памяти, мышления. 12. Другое (укажи, что именно):
Сравнение среднего бала по географии
Качество процесса - это то, как на уроке мобилизуется внимание, память, мышление, стимулируется интерес, активность.
Но прежде всего следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.
Мультимедиа урок