Подготовила: учитель математики МОУ «ООШ с.Раздольное Саратовской области Краснопартизанского района » Белева Наталья Петровна 2013 Урок математики в 8 классе по теме «Подобие треугольников. Решение практических задач» 5klass.net
- Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес Милетский. Девиз урока
Индивидуальная карта Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал? определение подобия треугольников признаки подобия треугольников ФормулыSиP
Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны? А В С Т Е М N O P F 10 30 6 18 D L K Q R S 18 20 22 9 10 11
6.02.2013 Тема. Подобие треугольников. Решение практических задач.
Из истории… Определение высоты пирамиды
Способ Фалеса Д Н h А В С Е
Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида. СЕ=ED, т.е. H=b Преимущества: не требуются вычисления. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета при отсутствии солнца и, как следствие, тени. Способ Фалеса
Измерение высоты больших объектов
Определение высоты предмета
Определение высоты предмета по зеркалу
Определение высоты предмета по луже
. Дано: МN= 10 футов NВ = 20 футов СN= 500 футов Найти АС. А С В Решение задач по готовым чертежам N М 10 500 20
Гимнастика для глаз
1. Дано: А1С1= 1м С1В1 = 1,2 м СВ= 6 м Найти АС. А С В Самостоятельная работа C В А 1 1 1
1) п. 64 стр. 150 № 579 2)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур. Домашнее задание
Спасибо за урок!