Урок математики в 8 классе по теме «Подобие треугольников. Решение практических задач»
Девиз урока - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес Милетский.
Индивидуальная карта
Назвать подобные треугольники. По какому признаку они подобны?
6.02.2013 Тема. Подобие треугольников. Решение практических задач.
Из истории… Определение высоты пирамиды
Способ Фалеса
Способ Фалеса Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида. СЕ=ED, т.е. H=b Преимущества: не требуются вычисления. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета при отсутствии солнца и, как следствие, тени.
Измерение высоты больших объектов
Решение задач по готовым чертежам . Дано: МN= 10 футов NВ = 20 футов СN= 500 футов Найти АС.
Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа 1. Дано: А1С1= 1м С1В1 = 1,2 м СВ= 6 м Найти АС.
Домашнее задание 1) п. 64 стр. 150 № 579 2)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур.
Спасибо за урок!