Тема: В мире плоскостей Цель: Ответить на проблемный вопрос: где и как применяются полученные знания свойств взаимного расположения прямых и плоскостей
1. Изображение
«Невозможные объекты» и зрительные иллюзии Сколько тут элементов?
Бесконечная фотография
Невозможное окно
Сколько здесь колонн?
Треугольник Пенроуза (Roger Penrose, 1954 г.)
Куда открыта дверь?
Невозможная головоломка
«Невозможная лестница Пенроуза»
Эшер «Восхождение и спуск»
Картины Виктора Вазарели
Дано: ABCD – квадрат, Доказать:
Доказательство:
Треугольник АВС – равнобедренный,АВ=АС, точка D – середина ВСПрямая ED перпендикулярна плоскости АВС, докажите, что АЕ перпендикулярна ВС
КА – перпендикуляр к плоскости окружности. Докажите, чтотреугольник КСВпрямоугольныйНайдите: КС
В правильном тетраэдре построить сечение плоскостью, проходящей через точку Е – середину ребра ВС и перпендикулярной ребру BD
2. Обсуждение проектов : применение на практике теоретических сведений о расположении прямых и плоскостей
Выводы: Какие знания обобщили?Что нового в своих знаниях и практических умениях получили?Какую проблему для себя определили?