Решение задач на применение признаков равенства треугольников
Цели: Закрепить навыки использования признаков равенства треугольников при решении задач. Систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме.
Ход урока1.Организационный момент2.Повторение3.Изучение нового материала4.Закрепление из материала5.Домашнее задание
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Решение задач (устно) Треугольники изображённые на рисунке
Задача №1 (устно). Докажите равенство треугольников ABC и AMK
В равнобедренном треугольнике ABC точка D середина основания AC. На лучах AB и CB вне треугольника ABC отмечены точки M и N соответственно так, что BM = BN.
Доказать: ∆ BDM = ∆ BDN Доказательство: ∆ABC –равнобедренный, D – середина AC следственно BD – медиана и биссектриса ∆ ABC, следственно <ABD = <CBD.<NBA = <CBM (вертик); <NBD = <NBA + < ABD ; <MBD= <MBC + <CBD т.к. < ABD = <CBD <MBC = <NBA то <NBD = <MBD, значит ∆ NBD = ∆ MBD по двум сторонам и углу между ними т.к. NB = MB, BD – общая, < NBD = <MBD. Ч.Т.Д.
№ 4.Рассмотрим чертёж. Заполните пропуски в таблице таким образом, чтобы получить объяснение равенства приведённых в таблице пар треугольников.
Домашнее задание:написать свой рассказ «Что такое треугольник».П.19,20 №136, 140