Решение задач по теме «ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК». МОУ СОШ № 256 г. Фокино 9 класс.
Систематизация знаний.
Построение правильного шестиугольника, сторона которого равна данному отрезку. Какая зависимость существует между стороной правильного шестиугольника и радиусом описанной около него окружности? Пусть РQ – заданный отрезок, равный стороне правильного шестиугольника, который нам необходимо построить. Чему равен радиус описанной около этого шестиугольника окружности? Составьте план построения правильного шестиугольника со стороной РQ.
Построение правильного шестиугольника, сторона которого равна данному отрезку. Построить окружность с радиусом, равным PQ. Отметить на окружности произвольную точку А1. Т.к. R = PQ, а6 = R, то отметим на окружности точки А1, А2, А3, А4, А5, А6 так, чтобы А1А2 = А2А3 = А3А4 = = А4А5 = А5А6. 4. Последовательно соединить отрезками полученные точки.
Задача. Как, используя правильный шестиугольник построить правильный треугольник? Построим правильный шестиугольник. Соединим точки через одну: А1, А3, А5. А1А3А5 – искомый правильный треугольник.
Задача. Как, используя правильный шестиугольник построить правильный двенадцатиугольник? Провести высоты треугольников до пересечения с окружностью. Разделить дуги пополам точками В1, В2, В3, В4, В5, В6.
Домашнее задание: П.109, №№ 1094; 1100 ( в, г )