Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Бакала
Цель урока: уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, знать роль грибов в природе и жизни человека
Строение Оболочки клеток содержат хитин. Грибница или мицелий Плодовое тело
Шляпочные грибы шляпка пенек
Знакомство с грибами мы начинаем с трубчатых шляпочных грибов Ведь именно они наиболее ценятся в нашей стране. Когда грибники хвастаются, они называют число найденных ими трубчатых грибов - белых, подберёзовиков, подосиновиков...
Пластинчатые грибы
Трубчатые грибы
Ядовитые грибы Отравление грибами и степень его тяжести зависят от того: какие ядовитые вещества содержит тот вид грибов, что был употреблен в пищу; в каком количестве поступил яд в организм человека.
Съедобные грибы Как правильно собирать грибы Гриб нужно выкрутить из земли, не ломая ножки. Старые и червивые грибы надо положить на подходящее место, чтобы проросли споры. Не собирайте грибы вдоль дорог.
Гриб мукор мицелий спорангии со спорами
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза
4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора
7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §12. Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) сообщение о плесневых грибах; г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание); д) сказка собственного сочинения по теме урока.
Литература и ресурсы Интернета: 1.Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника 2«Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя/Н.В. Дубинина,В.В.Пасечник.-М:Дрофа,2002. 3.Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучениябиологии. - М.:Академия,2002. 4.КалиноваГ.С..Дидактические карточки.Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.-М.:Школа-Пресс,2001 5Уроки биологии с икт 6класс С.Н. Лебедев. 6.Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии. 6 класс
Интернет-ресурсы: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-gribah.htm WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия WWW.school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. WWW.fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. WWW.intergu.ru-Интернет-сообщество учителей. http://temnyjles.narod.ru/Gribi-kn.htm http://www.stihi.ru/2011/01/06/50 Мультимедийное средства обучения. 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006. 2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004. 3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия»,2001. 4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002
Картинки грибов: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&noreask=1&pos=11&rpt=simage&lr=56&img_url=http%3A%2F%2Flukoshko.spb.ru%2FUserFiles%2FImage%2Fgrib.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=56&img_url=http%3A%2F%2Fi1.i.ua%2Fprikol%2Fpic%2F4%2F7%2F692974_757533.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&pos=40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fgrib.niv.ru%2Fimages%2Fgrib%2F015-25.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&pos=21&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FGriby%2F0008-012-Plastinchatye-griby.png http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&pos=24&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FGriby%2F0007-011-Trubchatye-griby.png http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&pos=24&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FGriby%2F0007-011-Trubchatye-griby.png