Подобные треугольники Бирюкова Галина Николаевна, учитель математики МОУ «Дубниковская основная общеобразовательная школа» Класс 8 900igr.net
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решении задач, сформировать умение решения прямоугольных треугольников. Понятие подобия является одним из важнейших в курсе планиметрии. Изучение темы начинается с формирования понятий отношения отрезков и подобия треугольников. Решение задач на построение методом подобия рассматриваются с учащимися, интересующимися математикой. Данная тема рассчитана для учащихся 8 класса. На изучение материала отводится 19 часов.
Тема урока: Первый признак подобия треугольников. Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач. Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач Воспитывать у учащихся аккуратности.
Проверка домашнего задания Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала С А1 А2 А3 А4 В1 В2 В3 В4 СА1=А1А2=А2А3=А3А4, СВ4=12 см., S А4 В4 С4= 32кв. см Найти: а) В1В2, В2В4. б) SА3 В3 С3 А С В Д 4 8 ВС=6см. Найти а) ВД,СД. б) SАВС: SАВД
Изучение нового материала Формулировка 1 признака подобия треугольников Доказательство теоремы В С В1 А1 С1 А Дано: АВС, АВС, А= А , В= В Доказать : АВС подобен АВС Доказательство
Закрепление материала Работа в рабочих тетрадях: № 55 с последующим обсуждением; № 56 самостоятельно ( в конце урока рабочие тетради собираются на проверку); № 551 а) учебника самостоятельно после обсуждения плана решения задачи. № 555 а) (правильность решения проверяется индивидуально) Подведение итогов урока: Что узнали нового на уроке? Домашнее задание: П.49, вопрос 5; Решить №№ 550,551б), 553, 555б)