Тема урока: «Этот удивительно симметричный мир» Цель:знакомство с симметрией; формирование у учащихся представлений о единой научной картине мира, целостном его представлении; формирование умения воспринимать красоту.Задачи: Повторение изученного; Совершенствование умения решения задач на симметрию; Формирование умений наблюдения и анализа; Знакомство с произведениями искусства.
Симметрия – частный случай гармонии «Симметрия определяется как "красота, обусловленная пропорциональностью частей тела или любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью» (сам термин "симметрия" по-гречески означает "соразмерность", которую древние философы понимали как частный случай гармонии – согласования частей в рамках целого).«Краткий Оксфордский словарь»
«Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О (центр симметрии), если О – середина отрезка АА1. Точка О считается симметричной самой себе
Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой (ось симметрии), если прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна этому отрезку. Каждая точка прямой а считается симметричной самой себе. Лист, снежинка, бабочка – примеры осевой симметрии.
Симметрия в орнаментах Орнамент – это узор из ритмически повторяющихся элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурных построек.
Задание: постройте все возможные оси симметрии
Релаксация
Симметрия в пространстве Точка А и А1 называются симметричными относительно плоскости (плоскость симметрии), если эта плоскость проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна этому отрезку. Каждая точка плоскости считается симметричной самой себе.
Пусть A(2; 3; 5) Построим точку А1, симметричную данной точке относительно плоскости Oxy
Пусть A(2; 3; 5) Построим точку А2, симметричную данной точке относительно плоскости Oxz
Симметрия в средневековой архитектуре
Романская архитектура Готическая архитектура