УПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО, [email protected], +7-916-180-93-77
ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТОРГАНИЗАЦИИПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТПРЕДСТАВЛЕНИЯОРГАНИЗАЦИИУПРАВЛЕНИЕ как ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУУПРАВЛЕНИЕ как МОТИВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУУПРАВЛЕНИЕ как ПУБЛИЧНЫЙ РЕСУРС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
ПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТПРЕДСТАВЛЕНИЯОРГАНИЗАЦИИОБЩЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об ОУ как учреждении (организации)ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об управлении ОУОБЩЕСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о результатах деятельности ОУ
ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТОРГАНИЗАЦИИПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТПРЕДСТАВЛЕНИЯОРГАНИЗАЦИИПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУорганизационной структуры учрежденияПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУсистемы управления ОУПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУрезультатов деятельности ОУ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОУСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУВНУТРЕННИЙ АСПЕКТПУБЛИЧНЫЙ АСПЕКТПОНИМАНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОУ:системы управления ОУ, общих закономерностей и специфики управленческой деятельности в ОУ;процесса управления в ОУ;функционального качества системы управленияЧто должно быть опубликовано для обеспеченияОБЩЕСТВЕННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об управлении ОУ и его эффективностиКОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в методологии, теории и практике проектирования целенаправленной системы управления и эффективной управленческой деятельности в ОУ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУИсследование управления ОУ как СИСТЕМЫ
СОСТАВ элементов СИСТЕМЫ управления ОУ
СТРУКТУРА и ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫСТРУКТУРА выражает инвариантный аспектсистемы, а ОРГАНИЗАЦИЯ – количественную характеристику и направленность упорядоченности.Э. Г. Юдин
ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫОсновные принципы поведения системы, обнаруживаемые ею как целостным организованным множествомПРИНЦИП ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ СИСТЕМЫПРИНЦИП МОДЕЛИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ с учетом ЗАДАЧ по объектам управленияПРИНЦИП ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ реализации задач в объектах управленияПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ в решении ЗАДАЧ деятельности и достижения целей СИСТЕМЫПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ механизма управленияПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ управляющей системыЕсли система управления является целостным организованным множеством, то в основу ее функционирования и развития должны быть положены эти принципы, что позволит обеспечивать надлежащие связи между компонентами
СТРУКТУРА системыПРИНЦИПЫПОВЕДЕНИЯ системыПроцессы управленияПОВЕДЕНИЕМ системыВопросы к самоанализу:Эффективность системы управления ОУ рассматривается с позиций целеполагания и достижения результатов по четырем процессам управления:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ
ЧЕМуправляем
УПРАВЛЯЕМАЯСИСТЕМА
Теперь этот состав необходимо представить как СТРУКТУРУ взаимосвязанных элементов в системе
Для того, чтобы школа реализовала свою миссию,управлению необходимо обеспечить системнуюНАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ОУ
УПРАВЛЯЕМАЯ подсистема
I уровень дифференцирования структуры объектов управления ОУ
II уровень дифференцирования структуры объектов управления ОУ
От «массы народа» – к проектированию эффективной системы взаимодействия субъектов
Проектирование эффективной системы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
ЗАДАЧА ОРГАНИГРАММЫ: выделение органов и участников управления по направлениям и задачам деятельностиРОЛЬ ОРГАНИГРАММЫ: упорядочивание компетенций участников управленияФУНКЦИЯ ОРГАНИГРАММЫ: минимизация рисков дублирования компетенций
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯI ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯВыделение задач деятельности по объектам управленияII ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯМоделирование структуры органов управления в соответствии с задачами деятельности
I ЭТАП
II ЭТАП
УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМАВопросы к самоанализу:Эффективность модели компетенций управляющей системы под задачи деятельностиВопросы к самоанализу:Эффективность оценивания результатов по объектам управления ОУВопросы к самоанализу:Эффективность целеполагания по объектам управления ОУ