Основы управления персоналом Тема8. Система мотивации персонала в компании Черная И.П., д-р.экон.наук © ВГУЭС
Дополнительная литература Ветлужских Е. Стратегическая карта, системный подход и KPI: Инструменты для руководителя. М, 2008. Гостик э., Элтон Ч. Принцип морковки. Новейшая система мотивации сотрудников. М., 2008 Пери Р. Предприятие. Роль руководителя. М., 2007. Чемеков В. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом. М.,СПб, 2008.
Роли руководителя и факторы успеха
ИНСТРУМЕНТЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
Мотивационный ресурс
Составляющие системы мотивации
Инструменты воздействия на подчиненных
Материальная мотивация
Грейдинг
ГРЕЙДЫ НУЖНЫ ДЛЯ :
Должности разбиваются на грейды и могут группируются
Единый размер вилки для всех грейдов = +/- % от среднего значения
Подготовка к оценочной встрече Руководитель 1. Проходит обучение, которое включает: - постановку целей по SMART; - правила обратной связи сотрудникам При наличии KPI проверяет их актуальность, при отсутствии помогает сотруднику их составить и описать свой план задач
KPI
Пример: Встреча – обратная связь Руководитель и подчиненный совместно: 1. Обсуждают итоговую оценку подчиненного, его место в рейтингах сотрудников 2. Намечают задачи или формулируют KPI на следующий отчетный период 3. Определяют области, в которых сотруднику необходимо совершенствоваться и составляют план развития сотрудника с учетом:
Подведение итогов На основании полученных данных об оценках сотрудников и их индивидуальных планах развития: 1. Корректируется система обучения с учетом стратегических задач каждого отдела, дивизиона – которые воплощаются в целях каждого сотрудника 2. Лучшие сотрудники отбираются в «Банк талантов (А)», их развитию и обучению уделяется повышенное внимание