Маркетинг: сущность и задачи. Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга. Ключевые маркетинговые компетенции. Значение маркетинга. Изменения в бизнесе - изменения в маркетинге.
Маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей путем создания и предложения товаров и услуг. Маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей путем создания и предложения товаров и услуг. Ф.Котлер Маркетинг - система взаимодействия в бизнесе, разработанная для планирования, ценообразования, продвижения и распределения товаров, услуг, идей с целью удовлетворения индивидуальных и организационных целей. Strategic Management Маркетинг - философия современного бизнеса
Рынок Рынок Нужда Потребность Спрос Предложение Конкуренция
Изучение требований рынка, выявление нужд и потребностей. Активная адаптация к этим требованиям, ориентация деятельности на их удовлетворение. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок. Гибкое реагирование на изменение требований рынка. Ориентация на длительное время.
1 Производственная концепция 1 Производственная концепция 2 Товарная концепция 3 Сбытовая концепция 4 Концепция маркетинга 5 Концепция покупателя 6 Концепция социально-ответственного маркетинга
Основа Акцент Средства Результат Основа Акцент Средства Результат С б ы т о в а я к о н ц е п ц и я Производство Продукт Сбыт и Прибыль как итог продвижение увеличения продаж К о н ц е п ц и я м а р к е т и н г а Целевой Потребность Комплекс Прибыль как итог рынок маркетинга удовлетворения потребности
Комплекс маркетинга (4 Ps) – набор маркетинговых инструментов, с помощью которых компания решает маркетинговые задачи на целевом рынке Комплекс маркетинга (4 Ps) – набор маркетинговых инструментов, с помощью которых компания решает маркетинговые задачи на целевом рынке
Четыре «Р» Четыре «Р» Продукт Цена Место Продвижение
Товары Товары Услуги Опыт События Личности
Информация, выбор, удовлетворение претензий; Информация, выбор, удовлетворение претензий; Качество жизни; Оптимизация распределения ресурсов, конкурентоспособность, уверенность в будущем; Экономический рост.
Организация по потребительским сегментам Организация по потребительским сегментам Пожизненная ценность покупателя Маркетинг во всей компании Брендинг через эффективное поведение Удержание покупателей Оценка степени удовлетворения Э-маркетинг Кастомизация, индивидуализированный маркетинг
Аутсорсинг – привлечение внешних ресурсов. Аутсорсинг – привлечение внешних ресурсов. Бенчмаркинг - анализ конкурентных преимуществ с целью повышения собственной конкурентоспособности Брендинг - создание и развитие торговых марок и фирменного стиля. Кастомизация - производство индивидуальных вариантов товара по заказам. Кастомеризация – индивидуализированный комплекс маркетинга.
Маркетинг взаимоотношений с покупателями – использование информации об индивидуальных клиентах для эффективного обслуживания в реальном времени. Маркетинг взаимоотношений с покупателями – использование информации об индивидуальных клиентах для эффективного обслуживания в реальном времени. Пожизненная ценность покупателя – приведенная стоимость потока будущих прибылей, возможных от сотрудничества с данным клиентом. Маркетинг баз данных
Потенциальные Потенциальные
П о т р е б и т е л и П о т р е б и т е л и П р о д у к т ы
«Платиновые покупатели» «Золотые покупатели» «Бронзовые покупатели» «Деревянные покупатели» Уровни прибыльности Уровни инвестиций