8.1. Сущность коммерческой работы по продаже товаров 8.1. Сущность коммерческой работы по продаже товаров 8.2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров 8.3. Методы оптовой продажи товаров 8.4. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров
О товарном ассортименте О товарном ассортименте Комплексе услуг Ценах Методах распространения (организация товародвижения, транспортировка) Методах стимулирования Рекламе Месте расположения торгового предприятия
Договор оптовой купли-продажи товаров заключается между предпринимателями в процессе их предпринимательской деятельности на крупные партии товаров Договор оптовой купли-продажи товаров заключается между предпринимателями в процессе их предпринимательской деятельности на крупные партии товаров Существенным условием договора оптовой купли-продажи является его предмет, который позволяет определить наименование и количество товаров
Принять товары, соответствующие условиям ассортимента, и отказаться от остальных товаров Принять товары, соответствующие условиям ассортимента, и отказаться от остальных товаров Отказаться от остальных товаров Потребовать заменить товары на те, которые предусмотрены договором Принять все переданные товары
Покупатель в праве потребовать передать ему недостающее количество Покупатель в праве потребовать передать ему недостающее количество Отказаться от переданного товара и его оплаты Если товар оплачен, то потребовать возврата уплаченной суммы
Покупатель обязан известить продавца в разумный срок Покупатель обязан известить продавца в разумный срок Покупатель вправе принять весь товар и оплатить превышающее количество
Продавец обязан передать товар Продавец обязан передать товар -пригодный для целей использования в соответствии со стандартами и сертификации -обеспечивающий безопасность жизни, здоровья потребителей -окружающей среды и т.д.
Если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара Если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара Момент предоставления товара покупателю в месте нахождения товара путем самовывоза или выборки Момент сдачи товара перевозчику
Цену товара Цену товара Способы его оплаты Размеры платежей Порядок страхования товара Четко налаженный контроль за выполнением договора
-с личной отборкой -с личной отборкой -по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам -через передвижные склады и разъездных товароведов -через передвижные комнаты (машины) товарных образцов
Оптовые торговые услуги, которые делятся на: Оптовые торговые услуги, которые делятся на: -технологические (хранение, подсортировка товаров, транспортировка и т.д.) -коммерческие (помощь в рекламе, предоставление информации и т.д.) -организационно-консультативные (консультации по проведению маркетинговых исследований и т.д.)
Специализированные, которые реализуют товары отдельных групп Специализированные, которые реализуют товары отдельных групп Универсальные – реализуют товары нескольких товарных групп. Имеют общесистемные службы по транспортному обслуживанию, информационной обеспеченности, сертификации и контролю за качеством продукции
В мелкооптовых магазинах товары расположены на стеллажах В мелкооптовых магазинах товары расположены на стеллажах К ним имеется доступ покупателей Оплата за товар осуществляется наличными деньгами Минимальные накладные расходы Самостоятельная погрузка товара клиентом Поддержание цен на сравнительно низком уровне
Хорошие подъездные пути Хорошие подъездные пути Достаточное место для бесплатной торговли автомобилей покупателей Магазин должен работать без выходных дней
Розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Розничный рынок – это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Покупатели отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, образованию, социальному положению и т.д.
От повседневного изучения и прогнозирования покупательского проса населения От повседневного изучения и прогнозирования покупательского проса населения Учета продажи и запасов товаров в ассортименте Регистрации неудовлетворительного спроса и требования покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров с использованием кассовых терминалов
Через мелкорозничные предприятия Через мелкорозничные предприятия Автомагазины Суда-магазины Магазины-вагоны Проведение ярмарок Выставки-продажи
Ценовые средства стимулирования торговли (продажа по сниженным ценам, продажа в кредит на льготных условиях) Ценовые средства стимулирования торговли (продажа по сниженным ценам, продажа в кредит на льготных условиях) Неценовые средства стимулирования продажи товаров (высококачественная упаковка, рекламное оформление, дополнительные услуги –игровые комнаты для детей, бесплатная парковка, камеры хранения ручной клади, кафе и д.р.)