знать особенности экономического развития стран мира, основные проблемы экономики и пути их решения, способы повышения эффективности хозяйственной деятельности; знать особенности экономического развития стран мира, основные проблемы экономики и пути их решения, способы повышения эффективности хозяйственной деятельности; уметь составлять публичные выступления на основе мультимедиапрезентаций, работать в группе, налаживать эффективное взаимодействие
знать и уметь оперировать понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг», «цена»; знать и уметь оперировать понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг», «цена»; уметь характеризовать основные функции менеджмента, главные принципы маркетинга, методы рыночного ценообразования
Бизнес – это наука или искусство? Бизнес – это наука или искусство? Можно ли научиться бизнесу?
Этимология понятия Этимология понятия Менеджмент ( англ. ) management – 1) заведование, управление; 2) обращение, умение (владеть инструментом, работать); 3) правление, дирекция, администрация
Задание: на основе этимологии составьте определение понятия менеджмент Задание: на основе этимологии составьте определение понятия менеджмент Менеджмент – это…
Менеджмент – 1) наука и искусство управления; Менеджмент – 1) наука и искусство управления; 2) особая деятельность по управлению предприятием (организацией, фирмой); 3) группа людей, профессионально занимающихся управлением Менеджер – наемный специалист по управлению
Организация Организация Планирование Руководство Контроль
Организация – определение структуры фирмы, распределение заданий между отдельными группами людей и координация их деятельности Организация – определение структуры фирмы, распределение заданий между отдельными группами людей и координация их деятельности
Простая (линейная) Простая (линейная) Каковы условия применения данной структуры?
Сложная (линейно –штабная) Сложная (линейно –штабная)
Руководство – создание условий для деятельности по реализации планов, принятие управленческих решений
Ситуация: Ситуация: Работник организации, которому было дано важное производственное задание, не выполнил порученного в срок. Каковы ваши действия, как руководителя организации?
Контроль – проверка деятельности фирмы, её сотрудников, с целью корректировки действий для достижения целей, реализации планов. Контроль – проверка деятельности фирмы, её сотрудников, с целью корректировки действий для достижения целей, реализации планов.
Этимология понятия Этимология понятия Маркетинг (англ.) market – рынок; продавать, сбывать Задание: На основе этимологии понятия самостоятельно дайте его определение Маркетинг – это…
Маркетинг – деятельность по изучению, формированию и удовлетворению потребительского спроса на рынке Маркетинг – деятельность по изучению, формированию и удовлетворению потребительского спроса на рынке Маркетолог – экономист – социолог; специалист по изучению рынка
Главный принцип: Главный принцип: производить то, что можно продать Другие принципы Изучение рынка Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Воздействие на рынок
Сбор информации о ценах, состоянии спроса и предложения Сбор информации о ценах, состоянии спроса и предложения Анализ информации Принятие решения о производстве товаров и услуг
Географическая сегментация Географическая сегментация Демографическая сегментация Психографическая сегментация (изучение мотивации) Поведенческая сегментация (изучение отношения к товарам)
Задание: На основе текста на стр. 73-74 учебника определите содержание критериев сегментации рынка. К какому сегменту вы бы отнесли себя, как потребителя? Задание: На основе текста на стр. 73-74 учебника определите содержание критериев сегментации рынка. К какому сегменту вы бы отнесли себя, как потребителя?
Методы проникновения Методы проникновения Привлекательность товара Способы распространения (каналы сбыта) товара Ценообразование Цена – денежное выражение стоимости товара
Глупое следование за конкурентом Глупое следование за конкурентом Снятие сливок Проникновение Затратный (расчет издержек) Затратно - маркетинговый
Задание: Самостоятельно определите и запишите методы стимулирования рынка Задание: Самостоятельно определите и запишите методы стимулирования рынка
Реклама Реклама Акции по привлечению внимания к товару, услуге Повышение качества продукции Выпуск новых товаров, услуг Снижение цен и др.
Что нового вы узнали на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Чем важен для вас данный урок? Сделайте выводы по уроку Составьте предложения с понятиями «менеджмент», «менеджер», «маркетинг». Достигли ли мы целей?
§ 6, зад. 1-3 стр. 78 устно, записи в тетради § 6, зад. 1-3 стр. 78 устно, записи в тетради Повторить §§ 1-5, подготовиться к проверочной работе